Что означает,,под лежачий камень вода не течет?". Сочинение по пословице под лежачий камень вода не течет Русские поговорки типа под лежачий камень

Тоже происходит и с людьми, которые как камни вросли в свои домики, дачки, бизнес, работку, созданный ими мирок.

Они удивляются, что не водимы Святым Духом. Но как управлять кораблем который стоит у причала на якоре? Вроде и руль есть и его можно вращать, но никуда не плывя, он остается на месте.

Интернет как и топор имеет двойное употребление. Топором можно нарубить дров, а так же убить человека. Все эти форумы и обсуждения — споры, оскорбления, обиды и пустая трата времени. Проповедуют друг другу, вместо того, чтобы проповедывать миру. В спорах никогда не рождалась истина. В спорах рождается ненависть.

Люди мира нуждаются в нашей проповеди им Евангелия. Можно ли проповедывать в интернете? Можно, но лучше глаза в глаза. Слово Бога, когда его высвобождают устами, имеет силу влиять.

Старый друг, которого я разыскал в интернете и нашелся через более чем три десятилетия разлуки, общался со мной по скайпу. Я говорил ему о Христе и спасении и видел как по его лицу катились слезы из глаз. Он удивлялся почему он плачет и не может остановиться. Он не знал, что Дух Святой касается его.

На одном из таких общений, он произнес слова молитвы покаяния и пожелал креститься. Он решил приехать ко мне домой, чтобы я это сделал. Отговаривать его было бесполезно.

Несмотря на не близкую дорогу, он приехал ко мне. На следующий день, на машине мы отвезли его на водоем. Там он был крещен в воде и засвидетельствовал, что готов служить Богу.

Мы продолжали общаться с ним по скайпу, я наставлял его в вере. Он бросил пить, курить. Он стал свидетельствовать другим людям и молиться за них. Люди получали исцеление даже от рака.

К чему я все это пишу? Ты можешь завидовать тем, через кого действует Бог, но Он может действовать и через тебя, если ты не лежачий камень.

Иисус Христос не сказал: «Сидите». Он сказал Своим ученикам: «Идите и научите».

Вдумайтесь в это место из Писания: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов».(Лук.9:26)

Слышал версию трусов и лентяев на этот счет. Они объясняли свое бездействие тем, что проповедовать нужно только тем, кого послали. Если их не послали, то они не ученики Христа.

Написано: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:16-20)

Еще Он сказал, чтобы не боялись это делать: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)

Проповедь должна быть проповедью, а не рисованием каких-то мест из Писания на картоне и показыванию их на перекрестках.

Написано: «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое»! (Рим.10:8-15)

Нельзя проповедывать жизнью, так может не хватить этой жизни. Не жди когда сатана даст тебе сигнал о твоей готовности это делать. Твой характер не имеет никакого значения для проповеди Евангелия. Он имеет значение для твоего собственного спасения. Все, кто покаялся в Библии, шли и говорили благую весть везде и сразу.

Написано: «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.»(Матф.5.13-16)

Почему вода не течет под лежачий камень? Да все потому, что она его обтекает по закону наименьшего сопротивления. Камень который лежит срастается с местом на котором он лежит. Воде трудно забраться под него.

Тоже происходит и с людьми, которые как камни вросли в свои домики, дачки, бизнесы, работки, созданный ими мирок.

Николай Николаевич

Здравствуй, молодой литературовед! Хорошо, что ты решил читать сказку "Под лежачий камень вода не течёт (Хорватская сказка)" в ней ты найдешь народную мудрость, которой назидаются поколениями. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Сказка "Под лежачий камень вода не течёт (Хорватская сказка)" читать бесплатно онлайн непременно полезно, она воспитает в вашем ребенке только хорошие и полезные качества и понятия.

В давние времена жил один крестьянин. Водилось у него кое-какое добро, но больше всего на свете дорожил он любимой женой. Встанут они, бывало, с зарей — и дружно за работу возьмутся. Трудились в поте лица и сводили кое-как концы с концами. Но недаром говорится, что горе да беда по людям ходят. Не прошло и года после свадьбы, как потерял несчастный муж единственное свое сокровище: умерла его дорогая жена.
Известно, что хорошая хозяйка — гордость любого дома и кто такой жены лишился, тому уж на нерадивую и смотреть тошно. Опустела изба у вдовца, остыл очаг, а сам он ходит теперь в грязной рубахе и в пир, и в мир, и в добрые люди. Ничего не поделаешь, пришлось ему подумать о женитьбе. Невест на выданье — что орехов в лесу, а присмотрись к ним — и увидишь: девка красива, да прясть ленива. Надоело крестьянину выбирать себе невесту, и вот однажды решил он пойти в соседнее село и жениться на первой девушке, какая встретится ему на пути.
Когда-то в старину были мельницы с конской тягой. У околицы соседнего села стояла как раз такая мельница, и возле той мельницы вдовец увидел девушку — она дожидалась, пока мельник смелет ее зерно.
— Пойдешь за меня замуж, красная девица? — спрашивает он наудачу.
Девушка встрепенулась и пропела сладким голоском, будто медовых пряников наелась:
— Не знаю. Спроси матушку!
Для жениха невеста всегда найдется, но у крестьянина слово было твердо, и от своего его решения отступиться он не захотел. Пошел к матери той девицы, что возле мельницы помола дожидалась, а она ему и говорит:
-Девка у нас на выданье — это правда да только скажу тебе начистоту: не при учена моя доченька ни овец пасти, ни стирать, ни обед готовить. Потом не пеняй на нас за то, что мы тебе кота в мешке подсунули.
— Смотри, сынок, — вмешался тут отец девицы, — набаловала мать свою дочку только что в мед ее не обмакивала да в молоке не купала. Коли надеешься, что сумеешь сделать из нее хорошую жену, — ну что ж, тогда бери!
Жених и сам понял, какова невеста, едва она слово молвила, но говорит старику:
— Не велика беда! Есть у меня большая торба — покуда торба полна, молодуха будет сидеть сложа руки.
И тут вдовец показал старику большую пеструю торбу, доверху набитую всякой снедью — пшеничным хлебом, мясом, маслом, а что за секрет в той торбе заключен, так и не открыл. Только добавил, обращаясь к невесте:
— Твое дело следить, чтобы торба всегда была полна, а больше ни о чем не заботься.
И пошло тут веселье: отец до смерти рад сплавить свою лежебоку, да и мать радехонька, что пристроила любимую дочку, а жених доволен, что невеста согласилась лишь до тех пор бездельничать, пока торба будет полна.
На следующий день муж собрался в поле пахать, а молодуха осталась дом сторожить. Перед уходом муж повесил торбу на гвоздь и наказывает:
— Эй, торба! Покаты полна, изволь всю работу по дому переделать!
И к двери, а жена его окликнула:
— Что же это ты, муженек, уходишь, а не говоришь, где мне взять обед и ужин?
— В торбе всякая всячина припасена — потрудись только ручки протянуть, моя голубка.
Вечером муж возвратился с пашни домой и видит — молодуха устроилась за печкой с кошкой на коленях, не поймешь, кто кому песни мурлычет. А в доме беспорядок и запустение. Лентяйка спотыкается о метлу, а все равно к ней не притрагивается — с какой стати, если муж приказал торбе хозяйничать. Муж еще порога не успел переступить, а жена уж к нему с жалобой:
— Посмотри-ка, муженек, твоя торба даже в избе не подмела!
Крестьянин притворился, будто это ему в диковинку, разбушевался и давай лупить торбу:
— Ах ты, лентяйка этакая, все бы тебе на гвозде висеть!
Отхлестал он торбу как следует, а потом воскликнул, словно догадался о чем-то:
— Послушай-ка, жена, сдается мне, будто отощала наша торба…
— Так я же из нее брала себе еду и на обед, и на ужин!
— Вот потому, наверное, торба и была сегодня такая нерадивая, — сказал муж и вынул из нее ужин.
То же самое было и на второй, и на третий день. Муж все ругал и бил торбу, пока она и вовсе не опустела.
— Как же нам теперь быть? — забеспокоилась жена, когда подошло время обедать.
Муж будто тоже расстроился да встревожился, — мол, и у меня от забот голова кругом идет, а когда жена хорошенько проголодалась, сказал:
-Да-а, ничего, видно, нам другого не остается, как наполнить торбу доверху… А тогда можно и отдыхать.
— Что же нам делать?
— Придется потрудиться над торбой. Я ведь тебя предупреждал, когда пришел свататься, — набей торбу и гуляй себе на здоровье. Но после первого же обеда торба сильно похудела — ты и сама это заметила.
Тут муж показал своей жене, за какое дело ей в первую очередь приниматься. Пришлось молодухе и в доме прибрать, и скотину накормить, а муж свернул голову большому петуху и велел его зажарить. Потом достал муки и научил жену тесто замешивать, печку топить да хлеб печь. Когда все было готово, муж сложил хлеб и жареного петуха в торбу и говорит:
— Ну вот, теперь, женушка, можешь и посидеть сложа руки.
Пришла пора пшеницу жать. Крестьянин дал жене серп — ступай, мол, жни да снопы вяжи.
— Да я же не умею! — плачется молодуха.
— Научишься, не горюй, жена. Если любишь за печкой сидеть, люби и торбу битком набивать. Из пшеницы мука будет, из муки — лепешки, вот тебе и торба полна.
Поневоле приходится молодухе работать, да только больно уж ей не нравится, что запасы в торбе то и дело тают и надо их пополнять постоянно. И передала она своей матери: забери, мол, меня домой или мужа моего укроти.
Мать разозлилась, как ведьма, и со всех ног бросилась к дочери. А зять свою тещу давненько поджидал и, как только увидел ее, схватил пилу и давай пилить дрова да сваливать их прямо под ноги себе.
— Эй ты, сумасшедший! Где это видано — себе под ноги дрова сваливать? — еще от калитки заверещала баба.
— А что, матушка, разве только сумасшедшие себе дрова под ноги сваливают?
— кротко отвечает зять, будто не догадываясь, какая буря сейчас разразится.
Видит теща, что зять не в своем уме, и ринулась к дочке. Наговорила ей молодуха с три короба, а мать выслушала ее жалобы и давай зятя честить. Зовет его теща в избу, а зятя и след простыл. Они туда, сюда, наконец разыскали его на чердаке.
Разъярилась баба пуще прежнего:
— Ты что это забился за трубу, будто летучая мышь или сова какая!
— Ох, матушка, не браните меня! -заохал бедняк. — Это я от забот прячусь! Не знаю, куда схорониться, — они меня по пятам преследуют.
— Какие еще заботы, разрази тебя гром!
— Да вот пахать надо, а у меня один вол подох. Что мне теперь делать, горькому горемыке? Ведь пара волов нужна, с одного-то ярмо спадает и борозда вкривь ложится!
— А чем же ты, дурачина, жену-то кормить будешь, если не посеешь вовремя! — отчитывает его баба.
А зять навострил уши, молчит и слушает.
— Давай твоего вола, я тебя сейчас научу, как надо работать! — заорала на него теща.
Зять живо вывел вола в поле и плуг наладил. Баба тоже времени даром не теряет — влезла в ярмо вместе с волом и говорит зятю:
— Теперь рукоятки крепко держи, борозда-то и ляжет ровненько!
Зять слушается, а теща провела борозду почти до середины поля и говорит:
— Что ж ты разнюнился, раскис, словно прошлогодняя кислая капуста? Впрягайся вместо меня, а жена пусть рукоятки у плуга поддерживает-и чтоб все поле было засеяно!
— Хорошо, матушка, -отвечает крестьянин. — Только повторите все это погромче, чтобы моя жена услышала.
— Да я с тобой, с непутевым, и разговаривать-то не стану, — огрызнулась баба и помчалась к дочери, а от нее прямой дорогой домой, чтоб глаза ее больше зятя не видели.
Возвратилась теща в свое село и по всем соседям разнесла, какой у нее зять растяпа, не может собственную жену хлебом обеспечить, только и знает, что со своей торбой носится. Прожужжала она уши всем соседям, а пуще всех своему старику, покуда не собрался он навестить зятя.
— Ну, сойдутся теперь две премудрые головушки! — насмехается баба.
Но старику и дела нет до ее насмешек. Зять ему сразу понравился, — видать, что работящий и бережливый хозяин, а свою жену и дочку старик уж до тонкости изучил. Вот и решил он своими глазами посмотреть на житье-бытье молодых. Приходит к деревне и видит, что зять пашет, а дочь вола ведет.
— Так, так, дети мои, — обрадовался дед, -дружно работайте и заживете безбедно.
Умно говорит старик, зять прямо не знает, куда его и усадить, а дочка сразу отцу жаловаться:
— Батюшка! Как брал он меня замуж, так обещал, что мне совсем не придется работать, а на деле, смотри, я в поле наравне с ним.
— Позволь, уговор был такой: отдыхай, пока торба полная! Так ведь, батюшка?
— Так, так, — подтвердил тесть. -А что с торбой, разве она не полная?
— Полная, — отвечает дочь, — если не брать из нее еду на обед и ужин.
— Ну что ж, ты не обедай и не ужинай, вот и будешь баклуши бить, а торба у тебя полная будет! — посоветовал ей отец.
— Я голодать не привыкла!
— Тогда клади в нее ровно столько, сколько берешь!
Видит старик, что его зять умнее, чем он думал, а зять понял, что есть у него толковый старик, и уж постарался угостить хозяина на славу. Три дня пировали они, хозяйка только подносить успевала. Когда тесть собрался домой, зять проводил его честь по чести да еще баклагу с медовым питьем повесил ему на шею.
Подходит дед к своему селу, а баба уж высматривает его. Увидела она мужа с тяжёлой баклагой на шее и подняла переполох на всю округу. Сбежались соседи, а баба голосит:
— Говорила я вам, какому сумасшедшему моя дочь досталась! Кто не верил — пусть сам убедится! Этот сумасшедший на мне половину поля вспахал, да я в тот же день от него сбежала! А бедного моего деда три дня продержал и, уж наверное, запрягал его да по моей вспашке и пробороновал на нем и засеял. Так ему и этого показалось мало, он еще несчастному старику повесил ярмо на шею.
Тем временем дед подошел совсем близко, рассмотрели соседи, что у него на шее болтается, и покатились со смеху. А когда старик угостил их медовым питьем, все закричали, будто сговорились:
— Эй, баба, почаще бы на нас такое ярмо надевали!

Под лежачий камень и вода не бежит

(не течет)

Ср. Божья воля само по себе, а надо и меры принимать. Под лежачий камень и вода не бежит .

Салтыков. Пошехонская старина. 25.

Ср. Что даром-то так сидеть? Даром никто не накормит. Под лежачий камень и вода не течет .

Данилевский. Девятый вал. 1, 3.


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

Смотреть что такое "под лежачий камень и вода не бежит" в других словарях:

    Подъ лежачій камень и вода не бѣжитъ (не течетъ). Ср. Божья воля само по себѣ, а надо и мѣры принимать. Подъ лежачій камень и вода не бѣжитъ. Салтыковъ. Пошехонская старина. 25. Ср. Что даромъ то такъ сидѣть? Даромъ никто не накормитъ. Подъ… …

    Камень лежа мохомъ обростаетъ. Ср. «Отъ лѣни мохомъ обросъ» (отъ бездѣйствія). Ср. На одномъ мѣстѣ и камешекъ обростаетъ. Ср. Дьяконъ П. Ильинскій. Древнія пословицы. Рукопись XVIII в. Ср. Собр. Русск. пословицъ. 1770. Ср. Pierre qui roule… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Лежачъ камень мохомъ обростаетъ (иноск.) отъ бездѣлья человѣкъ киснетъ. См. Под лежачий камень и вода не бежит. См. Леженка … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - (иноск.) от безделья человек киснет См. под лежачий камень вода не бежит. См. леженка … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Работы без заботы нет; а забота и без работы живет. Всякий уход не живет без забот (без хлопот). Легко, да заботно, измает пуще лому (тяжелой работой). Торговая баня всех моет, а сама вся в грязи. Любить хоть не люби, да почаще взглядывай! Мойся… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    ЖДАТЬ У МОРЯ ПОГОДУ

    ЖДАТЬ У МОРЯ ПОГОДЫ - кто Бездействовать в ожидании перемены обстоятельств. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) ничего не предпринимает, а лишь пассивно выжидает, надеясь на какие л. благоприятные изменения, рассчитывая на то, что трудности разрешатся сами… … Фразеологический словарь русского языка

    СИДЕТЬ И ЖДАТЬ У МОРЯ ПОГОДУ - кто Бездействовать в ожидании перемены обстоятельств. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) ничего не предпринимает, а лишь пассивно выжидает, надеясь на какие л. благоприятные изменения, рассчитывая на то, что трудности разрешатся сами… … Фразеологический словарь русского языка

    СИДЕТЬ И ЖДАТЬ У МОРЯ ПОГОДЫ - кто Бездействовать в ожидании перемены обстоятельств. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) ничего не предпринимает, а лишь пассивно выжидает, надеясь на какие л. благоприятные изменения, рассчитывая на то, что трудности разрешатся сами… … Фразеологический словарь русского языка

Привет участниками и гостям портала. Как и обещалось мною - делаю пост не зависимо от результата. Небольшая история, с непредвиденным заранее исходом. Скажу сразу - пост для терпеливых, другие могут сразу не читать.
Немного предыстории. Писал я программу, в свободное время, для расчёта робота на выставку, по патенту, который в прочем просрочен и требует восстановления, но общественность очень не одобряюще относится у нас к самостоятельной деятельности и желает препятствовать, в прочем не важно - разберусь. Итак я только закончил написание своего парсера к математическим формулам и выражениям, допиливание которого проходило под дикое улюлюкание, что это работать не будет, но он работает и доделан, ничего в нём сверхестественного нету, но работу пришлось отложить. Дело в том, что когда я начал делать записи на киберфоруме, делясь мыслями о коде и о приёмах которые я по ходу разрабатывал сам, а мне эти записи было тяжело было делать почему - потому что, как я обнаружил, вся терминогоия практически возможная - она занята, и какой термин не возьми из подходящих - уже есть его применение. И например мне не нравится испеользование оператора break , потому, что он явно указывает на недостаточность логики, в частности в самом мышлении такового нету - то есть этот оператор абсолютно не естественнен для логики, а писать код без его применения очень не просто, так как убрали оператор GOTO из ООП. И вот когда я написал код с небольшим трюком - выходил из цикла без break, а просто заменяя значения счётчиков вложенных циклов на то, чтобы они не выполнялись - вот тут я и попал, как обычно приходят какие-то профессоры всезнающие, а запись в блоге я написал с критикою в адрес тех кто ввёл в программирование break именно взамен оператора GOTO, как обычно пришли профессоры и начали гадить на запись в моём блоге, естественно я ушёл вообще на фриковский портал научнотехнической библиотеки, который даже с некоторого года сделали не видимым публично, а просто сделали параллельный (об этом я узнал недавно), и вот на этом невидимом особо портале - то что творится это просто дурдом. Там я допиливал парсер под улюлюкание, ибо там к новому относятся так-же, реальность там имеет двойное дно, так захотела администрация того портала. В общем не важно. Когда я закончил я обнаружил несколько реально действующих правил в коде и некоторую двусмысленность - некоторый код можно применять так, а можно и иначе, и решил обозначить их в разделе нерешённых задач, понимая что времени на рассмотрение детальное нету, да и желания - написание кода на тот момент мне начало сильно поднадоедать (у меня было время и я писал код более 12 часов в день, взахлёб, и меня это уже начло выматывать, особенно когда я начал исправлять все ошибки своего парсера), и тут я обнаружил удивительное на том портале, оказывается тема безопорника важнее любого кода и вообще чего-либо, и что я не могу создавать темы без того, чтобы туда не лезли с безопорниками другие участники. Тогда я решил проверить возможность создания безопорника - я понял, что таким образом я избавлюсь от навязчего присутствия их создателей.

Логика началась с того, что было-бы неплохо уметь сжимать пространство - тогда да, полезный импульс можно было-бы выводить импульс в направлении в котором это необходимо, и тут я обнаружил что всё-таки ЗСИ написан для материальных точек, и как мне показалось на тот момент - потеряли не мало. Вообще у меня с детства было желание проверить одну систему, но я не уделял ей время

Что здесь изображено:
вращается диск, в него, параллельно оси вращения диска, ударяет металлический шар, шар при ударе закручивает и откидывает назад. Многие приходят в заблуждение, что при этом сумма кинетической энергии движения (энергия приобретённого импульса и момента импульса) ,полученной при таком ударе, равна импульсу приобретённому осью диска от такого контакта с шаром. В такое-же заблуждение пришёл и я, думая что Ek(P1)=Ek(P2)+Ek(L3).
Здесь Ek () - часть общей кинетической энергии движения от какой-либо величины,
P1-импульс приобретаемый осью (крутящим моментом можно пренебречь, если диска два и модель зеркальная),
P2-импульс приобретаемый шаром, L3 - момент импульса (кол-во энергии вращательного движения),
L3-момент импульса, приобретаемый шаром.
И как я с этим разбирался. Сначала я решил сделать самоходную водную платформу
с движителями четырьмя и начало было положено и почти подходило к концу, но тут я понял, что пластика мне совсем не хватит и решил форсировать работы сделав попытку повторить эффект на водяном колесе с изогнутыми лопатками вместо лопастей, которые-бы отбрасывали маленькие воронки воды назад, создавая их. Для этого я сделал на платформе столик - для емкости, чтобы её можно было разворачивать как угодно, меняя направление создаваемой тяги

Понимая, что это создаст в движительной ёмкости два больших водоворота я сделал их гасители, конфигурацию которых долго менял

в ходе продолжительных экспериментов с какими-то умопомрачительными результатами, которые приводили к ожидаемому с точностью наоборот. Я даже думал что сама физическая реальность принципиально меняет свои законы, чтобы показать что по-моему не будет никогда. Но об этом позже. Был распечатал двухрядный планетарный редуктор с большим передаточным соотношением
тут он с колесом на которое крепились лопатки

Аккумулятор и двигатель я взял от поломанной игрушки племяника, которую когда-то дарил ему.

Установка в итоге обрела следующий вид

но кожух колеса я обклеил скотчем, потому что всё указывало на то, при том, что движительную установку я разворачивал и к носу и к корме, что платформа приобретает импульс по моей теории с точностью наоборот. Поэтому я думал что это даже лопатки так с воздухом контактируют, и заклеял кожух скотчем, это две лучшие записи ближе к финалу, их у меня множество. Всё это я делал по вечерам приходя с работы, поэтому частотник для движка я не спаял, а использовал просто резистор переменный.
Как мне сказали - платформа обрает ход назад из-за колебаний, я начал крутить емкость движительную и убедился что это имеет место, так как надо было делать полностью зеркальные поплавки, без притупления на корме, но когда я поворачивал емкость к ному - платформа стояла как вкопанная, к корме - двигалась назад. Всё как по моей теории, только совсем наоборот. Эти обстоятельсва меня вогнали в уныния и размышления о нечисти разной, и даже дьяволе. Поэтому мне не хотелось верить в то, что она движется против моей теории, и мысленно я пытался отрицать этот факт, цепляясь за надежду, что с металлическими шарами всё совсем иначе. Это не единственное видео, иногда уровень в емкости и частота вращения были такими, что платформа двигалась так, буд-то ей дали приличного пинка, всё это как-то странно отражалось на моих мыслительных процессах и я впадал в уныние и растерянность, и мне было очень трудно вернуться к работе над установкой с металлическими шарами.

Итак предположительно что тяга создаётся.
В сторону кормы движение всегда возникало легко, даже против тяги. Тяга тут совсем наоборот создаётся чем у водяного колеса. Почему я не вышел на другой уровень проведения серии экспериментов - ну во первых я всё время спешил, менял демпферы, укорачивал лопасти, снимал их. делал я это не понимая что происходит, и думая что мои формулы изначальные - верны.

Данный ролик, если смотреть все два, просто показывает что сквозняка в помещении нету, платформу тут просто крутит.Далее в общем тяга в основном создавалась в направлении обратном направлению импульса, приобретаемому колесом от взаимодействия с поверхность воды. . В конце концов я отошёл от впечатлений от увиденного и начал размышлять логически, это неделю, троллей которые никогда ничего не подсказывают а только издеваются над людьми козыряя своими высшими образованиями как неким преимуществом, и несостоятельных объяснять что-либо я игнорировал и не уважал.

Итак возвращаясь к схеме

я развивал логику следующим образом:
Кинематическая цепь расходующая кинетическую энергию вращения диска имеет три звена и далее я развивал её так, как шар-бы упал на поверхность, и обретая при столкновении момент импульса начал-бы катиться.
что было-бы если-бы кинетическая энергия прямолинейного движения образованной во время контакта системы не преобразовывалась в момент импульса? было бы скольжение. следовательно энергия от импульса шара обменяется с энергией поверхности только благодаря сопротивлению перехода кинетической энергии прямолинейного движения в вращательное. каким кол-вом энергии прямолинейного движения обменяется шар с поверхностью? ровно столько перейдёт в вращательное движение шара. следовательно кинетическая энергия системы шар-поверхность распределится по ровну на все противодействующие друг-другу её звенья. И формула на самом деле выглядит не так

Ek(P1)=Ek(P2)+Ek(PL) , а вот так Ek(P1)=Ek(P2)=Ek(L3).

Что теперь по предмету полученных результатов в ходе умопомрачительных опытов, мне было трудно признать, что установка имеет обратный ход. Благодаря результатам я разобрался с математическим описанием ситуации с диском и шаром. Я могу дать ссылки на безобразие которые творят грамотные специалисты - это не человеческое поведение. Никаких попыток объяснений, я могу дать вам ссылку на тему - и вы увидите как поступаю грамотные специалисты в нашей стране с посторонними заблуждающимися в чём-то людьми, но я думаю в этом нет смысла.

Как объясняется тяга полученная в обратном направлении - очень просто, достаточно азов гидродинамики.
Конечно само явление требует изучения более подробного, потому что ЗСИ - это не шутки, я это уже понял, но результаты опытов - факт. Итак объяснение которое я смог найти.

Да и то гадатели, болезненно переживающие а вдруг кто-то что-то запатентует, поcтоянно ищут материалы которые могли-бы быть прямыми аналогами порочащими новизну, напрbмер приводя какие-то детские циататы и утверждая, что безопорниками занимаются только идиоты.

В общем что лично я смог найти из объяснений - это вот из такой книги по гидродинамике, видимо о сновы .

На самом деле попытка объяснения в данном тексте не была не произведена никакая, как ни странно. Стоит начать с того, что если-бы воздух мог быть отброшен, то не больше чем вода, которая внизу от вихря кольцевого (явление наблюдается при любом диаметре кольца вихря.). Допустим даже что воздух вдруг отбросился - то только чудесным образом нарушая ЗСИ. Только с нарушением ЗСИ могло произойти столько чудное отбрасывание воздуха. Понятно - что это не объянение. Вероятнее всего тут имеет причиной место быть взаимодействие вихря с средой самой, в которой он передвигается. И если при выпрыгивании из воды вихрь ускорятеся, то при столкновении с стенкой он начинает искажаться так, что выпрямляется с её стороны и не создает тех сил, которые формируются движением среды (жидкости) по дуге. На этот можно долго рассуждать, но какой смысл, если вихри легко изучаются, тем более водяные.
И вторая причина - вихри имеют низкое сопротивление своему передвижению, то-есть при закручивании вихря от колеса требуется гораздо меньше кинетической энергии чем на проталкивание массы воды.

Как это у меня.
Две лопатки с колеса, создают и отталкивают вихри в разные стороны и назад, тяга создается именно в сторону в которую колесо отбрасывает вихри

Что происходит конкретно я утверждать не возьмусь, потому что всё что у меня есть - эксперименты которые я провёл кое-как.
К этому я теперь вернусь позднее, после того, как завершу свою программу по расчётам всевозможным необходимым при решении любых задач, в частности я её писал для расчёта робота по патентованной механике.
И вернусь как:
на колесе я закреплю четыре блендера, которые будут буквально принудительно закручивать вихри с поворотом колеса.
Примерно так

И тогда уже я смогу строить более точные выводы. Платформу я тоже сделаю вторую, покачественнее.
Пока что общаюсь с патентоведом - не может быть как-то получится закрепить за собой какие-то права авторские - но это под большим вопросом.
Работу я свою не считаю какой-либо научной (хотя изучать буду), эффект обнаружен почти случайно - благодаря тому что начал заканчиваться пластик и путанице с формулами.
Поэтому -уничтожайте пластик и умнейте. Я со своими заблуждениями справился благодаоря тому, что пластик у меня начал заканчиваться. .
Всем успехов.

В редакцию нашей газеты пришло письмо от Тамары Степановны Чухланцевой из Кизьвы, которая продолжила тему «Поговорки, прибаутки – шутки-баламутки», вызвавшую интерес читателей.

Некоторые приведенные ею пословицы можно часто услышать в нашей повседневной жизни: «Мал золотник да дорог», «Кто не работает, тот не ест», «Семь раз отмерь, один – отрежь», «Делу – время, потехе – час» и другие. Есть и редкие высказывания: «Тихий воз на горе будет», «Хоть ложка узка, а цепляла два куска», «Без хлеба не работать, без вина не плясать». Помимо чисто бытовых, житейских высказываний Т. Чухланцева приводит также пословицы, наполненные глубоким смыслом: «Добрая слава лежит, а худая по свету бежит», «Птица крыльями сильна, жена мужем красна», «Смерть да жена Богом суждена».
Нас заинтересовало, а какие поговорки и пословицы употребляют в своей речи жители других населенных пунктов нашего района?
Много образных выражений слышала от своих земляков жительница Малой Сивы Ирина Александровна Фадеева. Так, например, пословицы «Глаза боятся, а руки делают», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Под лежачий камень вода не течет», «Коли в семье лад, так и работе рад» говорят о том, что в этом селе живут трудолюбивые люди, дружные семьи. Об ответственности мужчины – главы семьи – свидетельствует пословица: «Жена не рукавица, с руки не стряхнёшь и за пояс не заткнешь».
Большим трудолюбием отличаются также жители Серьгино, употребляющие в своей речи пословицы «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Хлеб – всему голова», «На Бога надейся да сам не плошай», «Лето – заготовиха, а зима – прибериха».
Хозяева личных подворий не обходятся без таких образных выражений, как «Корми курицу овсом, так и будешь с яйцом», «Не гони коня кнутом, а гони овсом». А строителям знакома пословица «Кабы не клин да не мох, так бы плотник сдох». Эти и многие другие пословицы собрала библиотекарь Серьгинской библиотеки Любовь Владимировна Порошина.
Популярной среди жителей многих наших сел и деревень стала поговорка «Та же мучка, да не те ручки», напоминающая о том, что у каждого работника свой уровень мастерства и любое дело может быть сделано по-разному.
В 20-м веке от жителей сельской глубинки можно было услышать слово «ладом», что означало «хорошо». Вспоминаются и такие выражения, как «брылы» – губы, «молосные руки», то есть грязные, жирные, запачканные.
Пожилые люди родом из деревень близ села Усть-Буб и сейчас употребляют слова «исть» – есть, кушать, «почто» (произносится «пошто») – в значении «почему» или «зачем».
Ждем от наших читателей новых интересных высказываний, пословиц и прибауток.

Материал подготовила Е. Черных

Оглавление [Показать]

Под лежачий (под лежач) камень (и) вода не течет

ПОД ЛЕЖАЧИЙ (под лежач) КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ. Если ничего не предпринимать, дело не сдвинется с места, ничто не изменится. Говорится тогда, когда кто-л. бездеятелен, не хочет сам о себе позаботиться и т. п. Любит нагорный крестьянин постранствовать, любит людей посмотреть, себя показать. «Дома сидеть, ни гроша не высидишь,- он говорит,- под лежачий камень и вода не течет, на одном месте и камень мохом обрастает. Нет годного на стороне промысла - в извоз едет зимой. Мельников-Печерский, На горах. Что даром-то так сидеть? Даром никто не накормит. Под лежачий камень и вода не течет. Данилевский, Девятый вал. Дед строго и поучительно, с ударениями на значительных словах, внушает: Ты, Володимирыч, человек шатущий. Устоев и веры у тебя нет. Ежели человек без корней, без почвы, без своего места - неверный это человек.- У меня, Фома Селиверстыч, место просторное, богатое: вся земля. А под лежачий камень и вода не течет. Гладков, Повесть о детстве. Я на него пожаловался: ..он сам всю ночь не спал по хозяйственным делам и нам не дал. А один дедок смеется: «Он у нас тревожный… Но под лежачий камень вода не течет. Если бы меньше тревожились, то за два года хозяйства не подняли бы». Шолохов, Слово о Родине. При 40-градусном морозе., мы всегда предпочитали охотиться не выходя из палатки, сидя у примуса и попивая горячий чаек или даже лежа в спальном мешке. При этом, если я напоминал Журавлеву известную пословицу о том, что под лежачий камень вода не течет, охотник, как правило, твердо отвечал: - А все-таки просачивается! Г. Ушаков, По нехоженой земле. Причина казачьей голодовки была налицо: беспросыпная казачья лень, кабаки и какая-то детская беззаботность о завтрашнем дне.. Конечно, жаль малых ребят да скотину, а ничем не поможешь,- под лежач камень и вода не течет. Мамин-Сибиряк, Хлеб. Я молчу, не вступаю в спор. Я целиком на стороне Валентины Павловны: надо же ей в конце концов выбираться, надо действовать, в самом деле - под лежач камень вода не течет. Тендряков, За бегущим днем.
- Симони: Под лежачь вода не идетъ; Снегирев: Под лежач камень вода не течет; Даль: Под лежачий камень (под лежачую колоду) и вода не течет; Михельсон: Под лежачий камень и вода не бежит (не течет); Соболев: Под лежачий камень и вода не течет.

Возможно, многие слышали пословицу: «Под лежачий камень вода не течет». Чему же она учит нас? Казалось бы, к чему здесь вода и камень? Может быть, это наблюдения из области физики? На самом деле, все довольно просто. Если поднять камень, вокруг которого была разлита вода, окажется, что под камнем сухо. Но смысл пословицы куда глубже, а этот пример используется лишь для наглядности.

Я считаю, что основной смысл пословицы заключается в том, что бездействие не приведет ни к чему хорошему. Нельзя добиться чего-то или достигнуть, сидя на месте. Это хорошая поговорка, которая должна заставить задуматься тех, кто ленится и отлынивает от работы. Если не развиваться и не двигаться вперед, то можно отстать в развитии, а то и вообще деградировать.

Это выражение справедливо и для тех, кто не ленится, но по каким-то причинам боится сделать шаг вперед. Если долго предаваться сомнениям и оставаться в нерешительности, то время пройдет, а результата никакого не будет. Или то, что хотели сделать вы, сделает кто-то другой. Тот, кто будет более активным и целеустремленным.

Наши предки были очень умными людьми и простыми словами могли донести истину. Лень и бездействие не могут быть спутниками успешного человека, потому нужно работать над собой и избавляться от этих качеств.

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЕТ

В давние времена жил один крестьянин. Водилось у него кое-какое добро, но больше всего на свете дорожил он любимой женой. Встанут они, бывало, с зарей - и дружно за работу возьмутся. Трудились в поте лица и сводили кое-как концы с концами. Но недаром говорится, что горе да беда по людям ходят. Не прошло и года после свадьбы, как потерял несчастный муж единственное свое сокровище: умерла его дорогая жена.

Известно, что хорошая хозяйка - гордость любого дома, и кто такой жены лишился, тому уж на нерадивую и смотреть противно. Опустела изба у вдовца, остыл очаг, а сам он ходит теперь в грязной рубахе и в пир, и в мир, и в добрые люди. Ничего не поделаешь, пришлось ему подумать о женитьбе. Невест на выданье - что орехов в лесу, а присмотрись к ним - и увидишь: девка красива, да прясть ленива. Надоело крестьянину выбирать себе невесту, и вот однажды решил он пойти в соседнее село и жениться на первой девушке, какая встретится ему на пути.

Когда-то в старину были мельницы с конской тягой. У околицы соседнего села стояла как раз такая мельница, я возле той мельницы вдовец увидел девушку - она дожидалась, пока мельник смелет ее зерно.

Пойдешь за меня замуж, красная девица? - спрашивает он наудачу.

Не знаю. Спроси матушку!

Для жениха невеста всегда найдется, но у крестьянина слово было твердо, и от своего решения отступиться он не захотел.

Пошел к матери той девицы, что возле мельницы помола дожидалась, а она ему и говорит:

Девка у нас на выданье - это правда, да только скажу тебе начистоту: не приучена моя доченька ни овец пасти, ни стирать, ни обед готовить. Потом не пеняй на нас за то, что мы тебе кота в мешке подсунули.

Смотри, сынок, - вмешался тут отец девицы, - набаловала мать свою дочку, только что в мед ее не обмакивала да в молоке не купала. Коли надеешься, что сумеешь сделать изнее хорошую жену, - ну что ж, тогда бери!

Жених и сам понял, какова невеста, едва она слово молвила, но говорит старику:

Не велика беда! Есть у меня большая торба - покуда торба полна, молодуха будет сидеть сложа руки.

И тут вдовец показал старику большую пеструю торбу, доверху набитую всякой снедью - пшеничным хлебом, мясом, маслом, а что за секрет в той торбе заключен, так и не открыл. Только добавил, обращаясь к невесте:

Твое дело следить, чтобы торба всегда была полна, а больше ни о чем не заботься.

И пошло тут веселье: отец до смерти рад сплавить свою лежебоку, да и мать радехонька, что пристроила любимую дочку, а жених доволен, что невеста согласилась лишь до тех пор бездельничать, пока торба будет полна.

На следующий день муж собрался в поле пахать, а молодуха осталась дом сторожить. Перед уходом муж повесил торбу на гвоздь и наказывает:

Эй, торба! Пока ты полна, изволь всю работу по дому переделать!

И к двери, а жена его окликнула:

Что же это ты, муженек, уходишь, а не говоришь, где мне взять обед и ужин?

В торбе всякая всячина припасена, - потрудись только ручки протянуть, моя голубка.

Вечером муж возвратился с пашни домой и видит - молодуха устроилась за печкой с кошкой на коленях, не поймешь, кто кому песни мурлычет. А в доме беспорядок и запустение. Лентяйка спотыкается о метлу, а все равно к ней не притрагивается - с какой стати, если муж приказал торбе хозяйничать.

Муж еще порога не успел переступить, а жена уж к нему с жалобой:

Посмотри-ка, муженек, твоя торба даже в избе не подмела!

Крестьянин притворился, будто это ему в диковинку, разбушевался и давай лупить торбу:

Ах ты лентяйка этакая, все бы тебе на гвозде висеть!

Отхлестал он торбу как следует, а потом воскликнул, словно догадался о чем-то:

Послушай-ка, жена, сдается мне, будто отощала наша торба…

Так я же из нее брала себе еду и на обед и на ужин!

Вот потому, наверное, торба и была сегодня такая нерадивая, - сказал муж и вынул из нее ужин.

То же самое было и на второй и на третий день. Муж все ругал и бил торбу, пока она и вовсе не опустела.

Как же нам теперь быть? - забеспокоилась жена, когда подошло время обедать.

Муж будто тоже расстроился да встревожился, - мол, и у меня от забот голова кругом идет, а когда жена хорошенько проголодалась, сказал:

Да-а, ничего, видно, нам другого не остается, как наполнить торбу доверху… А тогда можно и отдыхать.

Что же нам делать?

Придется потрудиться над торбой. Я ведь тебя предупреждал, когда пришел свататься, - набей торбу и гуляй себе на здоровье. Но после первого же обеда торба сильно похудела - ты и сама это заметила.

Тут муж показал своей жене, за какое дело ей в первую очередь приниматься. Пришлось молодухе и в доме прибрать, и скотину накормить, а муж свернул голову большому петуху и велел его зажарить. Потом достал муки и научил жену тесто замешивать, печку топить да хлеб печь. Когда все было готово, муж сложил хлеб и жареного петуха в торбу и говорит:

Ну вот, теперь, женушка, можешь и посидеть сложа руки.

Пришла пора пшеницу жать. Крестьянин дал жене серп - ступай, мол, жни да снопы вяжи.

Да я же не умею! - плачется молодуха.

Научишься, не горюй, жена. Если любишь за печкой сидеть, люби и торбу битком набивать. Из пшеницы мука будет, из муки - лепешки, вот тебе и торба полна.

Поневоле приходится молодухе работать, да только больно уж ей не нравится, что запасы в торбе то и дело тают и надо их пополнять постоянно. И передала она своей матери: забери, мол, меня домой или мужа моего укроти.

Мать разозлилась, как ведьма, и со всех ног бросилась к дочери. А зять свою тещу давненько поджидал и, как только увидел ее, схватил пилу и давай пилить дрова да сваливать их прямо под ноги себе.

Эй ты, сумасшедший! Где это видано - себе под ноги дрова сваливать? еще от калитки заверещала баба.

А что, матушка, разве только сумасшедшие себе дрова под ноги сваливают? - кротко отвечает зять, будто не догадываясь, какая буря сейчас разразится.

Видит теща, что зять не в своем уме, и ринулась к дочке. Наговорила ей молодуха с три короба, а мать выслушала ее жалобы и давай зятя честить. Зовет его теща в избу, а зятя и след простыл. Они туда, сюда, наконец разыскали его на чердаке.

Разъярилась баба пуще прежнего.

Ты что это забился за трубу, будто летучая мышь или сова какая!

Ох, матушка, не браните меня! - заохал бедняк. - Это я от забот прячусь! Не знаю, куда схорониться, - они меня по пятам преследуют.

Какие еще заботы, разрази тебя гром!

Да вот пахать надо, а у меня один вол подох. Что мне теперь делать, горькому горемыке? Ведь пара волов нужна, с одного-то ярмо спадает и борозда вкривь ложится!

А чем же ты, дурачина, жену-то кормить будешь, если не посеешь вовремя! - отчитывает его баба.

А зять навострил уши, молчит и слушает.

Давай твоего вола, я тебя сейчас научу, как надо работать! - заорала на него теща.

Зять живо вывел вола в поле и плуг наладил. Баба тоже времени даром не теряет - влезла в ярмо вместе с волом и говорит зятю:

Теперь рукоятки крепко держи, борозда-то и ляжет ровненько!

Зять слушается, а теща провела борозду почти до середины поля и говорит:

Что ж ты разнюнился, раскис, словно прошлогодняя кислая капуста? Впрягайся вместо меня, а жена пусть рукоятки у плуга поддерживает - и чтоб все поле было засеяно!

Хорошо, матушка, - отвечает крестьянин. - Только повторите все это погромче, чтобы моя жена услышала.

Да я с тобой, с непутевым, и разговаривать-то не стану, - огрызнулась баба и помчалась к дочери, а от нее прямой дорогой домой, чтоб глаза ее больше зятя не видели.

Возвратилась теща в свое село и по всем соседям разнесла, какой у нее зять растяпа, не может собственную жену хлебом обеспечить, только и знает, что со своей торбой носится. Прожужжала она уши всем соседям, а пуще всех своему старику, покуда не собрался он навестить зятя.

Ну, сойдутся теперь две премудрые головушки! - насмехается баба.

Но старику и дела нет до ее насмешек. Зять ему сразу понравился, видать, что работящий и бережливый хозяин, а свою жену и дочку старик уж до тонкости изучил. Вот и решил он своими глазами посмотреть на житье-бытье молодых. Приходит к деревне и видит, что зять пашет, а дочь вола ведет.

Так, так, дети мои, - обрадовался дед, - дружно работайте и заживете безбедно.

Умно говорит старик, зять прямо не знает, куда его и усадить, а дочка сразу отцу жаловаться:

Батюшка! Как брал он меня замуж, так обещал, что мне совсем не придется работать, а на деле, смотри, я в поле наравне с ним.

Позволь, уговор был такой: отдыхай, пока торба полная! Так ведь, батюшка?

Так, так, - подтвердил тесть. - А что с торбой, разве она не полная?

Полная, - отвечает дочь, - если не брать из нее еду на обед и ужин.

Ну что ж, ты не обедай и не ужинай, вот и будешь баклуши бить, а торба у тебя полная будет! - посоветовал ей отец.

Я голодать не привыкла!

А тогда клади в нее ровно столько, сколько берешь!

Видит старик, что его зять умнее, чем он думал, а зять понял, что тесть у него толковый старик, и уж постарался угостить гостя на славу. Три дня пировали они, хозяйка только подносить успевала. Когда тесть собрался домой, зять проводил его честь по чести да еще баклагу с вином повесил ему на шею.

Подходит дед к своему селу, а баба уж высматривает его. Увидела она мужа с тяжелой баклагой на шее и подняла переполох на всю округу. Сбежались соседи, а баба голосит:

Говорила я вам, какому сумасшедшему моя дочь досталась! Кто не верил, - пусть сам убедится! Этот сумасшедший на мне половину поля вспахал, да я в тот же день от него сбежала! А бедного моего деда три дня продержал и, уж наверное, запрягал его да по моей вспашке и пробороновал на нем и засеял. Так ему и этого показалось мало, он еще несчастному старику повесил ярмо на шею.

Тем временем дед подошел совсем близко, рассмотрели соседи, что у него на шее болтается, и покатились со смеху. А когда старик угостил их вином, все закричали, будто сговорились:

Эй, баба, почаще бы на нас такое ярмо надевали!

Хорватия. Перевод с сербскохорватского Т. Вирты

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «api-clinic.ru» — Центр естественной медицины