Укрепить стопы ног ребенку. Гимнастика для стоп при вальгусной деформации

Вследствие неправильного развития опорно-двигательного аппарата у детей, зачастую, возникает плоско-вальгусная стопа. Чтобы остановить развитие деформации, вылечить имеющееся отклонения, необходима ЛФК для стоп для детей и массаж.

Это деформация, где пальцы с пятками отклонены наружу. Искривление внутреннего характера, при котором уменьшен свод стопы. Малыши с такой особенностью имеют неправильную походку, быстро устают при ходьбе.

Дети с этой патологией склонны к артриту, артрозу, различным суставным деформациям, плоскостопию.

Деформация может быть врожденной либо появляется, когда связки мышц ослаблены, были травмы, полиомиелит, рахит.

Чтобы точно определить наличие отклонения, намочите малышу ножки, поставьте на листок бумаги. Обведите стопы по контуру. Если на отпечатке свод стопы опускается, его видно на бумаге («отпечаток снежного человека»), то это является главным признаком плоско-вальгусности. У здоровых ножек такого быть не может.

Диагностику нужно проводить периодически, чтобы вовремя заметить развитие деформации. Совершать ее лучше играючи. Сделайте с малышом разноцветные отпечатки ножек (разведите в воде специальную безопасную краску).

Обратите внимание! Для уточнения диагноза обязательно проконсультируйтесь с ортопедом.

Методы исправления

Важно начать вовремя бороться с деформацией. В основном, это ЛФК при вальгусной стопе у детей, массаж.

Благодаря специальному комплексу терапия уверенно борется с этим заболеванием. Быстрее и эффективнее ЛФК помогает самым маленьким пациентам. Ведь их ткани (хрящевые, суставные, костные) еще очень эластичные, мягкие, легко поддаются корректировке.

Регулярные, систематические упражнения ЛФК при плоско-вальгусной стопе у детей помогут быстро добиться улучшений и полного устранения проблемы.

Основная их польза заключается в исправлении искривлений.

ЛФК дает такие результаты:

  • убирает ощущения дискомфорта, тяжести в ногах;
  • снимает боль, отечность;
  • укрепляет мышечные группы, связки;
  • приводит в норму кровообращение в мышцах;
  • корректирует стопу (она становится анатомически правильной);
  • не дает патологии прогрессировать;
  • исправляет походку;
  • действует, как профилактика различных осложнений (например, плоскостопия).

Важно! Посещайте кабинет ЛФК несколько раз в неделю. Дома физкультурой с малышом занимайтесь ежедневно.

Комплекс упражнений

Многие инструктора, специалисты по ЛФК, медицинскому детскому массажу, физиотерапевты рекомендуют действенный, специально разработанный комплекс упражнений ЛФК при плоско-вальгусной стопе у детей видео которых, можно найти здесь.

Если вашему ребенку поставили диагноз плоско-вальгусная постановка стоп, суставы его коленей соединены в виде «Х», то при хождении он будет опираться на внутреннюю сторону стопы.

Начинают выполнять упражнения, сидя на стульчике (невысоком, жестком):

  1. Ногами, по очереди, катаем небольшой мяч (направо, налево, взад, вперед). Потом нажимаем, катаем по кругу. Лучше брать упругий, шипованный мяч.
  2. Разбрасываем по полу лоскутки ткани или разноцветной бумаги. Просим ребенка собрать их своими пальчиками ног.
  3. Можно разложить по полу резиновые игрушки разного размера, формы, цвета. Попросить малыша собрать ногами эти предметы, сложить их в ящик. Во время таких занятий не бойтесь фантазировать, придумывать небылицы, сказки и всячески завлекать дитя в этот процесс.
  4. Взять палку либо скалку нужного размера, катать ее вперед-назад. Можно применить деревянный массажер.
  1. Малыш бочком ходит по длинной палке. Главное, чтобы пятки c пальчиками при ходьбе доставали до пола.
  2. Делать приседания (на палке).
  3. Пытаясь обхватить ножками гимнастическую палку, ходить по ней внешними сторонами стоп.
  4. Малышу нужно соединить пятки, носки раскинуть в стороны, придерживаться взрослого. Делать приседания, пытаясь колени развести в стороны.
  5. Перекатываемся с носочков на пятки и наоборот.
  6. Необходимо присесть, передвигаться на корточках гусиным шагом.
  7. Ребенок ходит на руках, а вы держите его за ноги («крокодильчик»).

Напоследок выполняются упражнения ЛФК при плоско-вальгусной стопе у детей, сидя на кровати или лежа:

  1. Малыш садится, ноги прямые. Вы подкладываете свой палец руки под его пальчики ног. Ребенок должен схватить ваш палец пальчиками своих ног.
  2. Стопы раскидываем в стороны. Задерживаем, возвращаемся к изначальной позиции.
  3. Гладить ногами друг друга, по очереди. Начинать снизу.
  4. Велосипед. На спине, малыш крутит педали.
  5. Лечь на спинку, пятки держать вместе, носки в стороны. Согнуть колени, подтянуть их вверх. Взрослый придерживает ноги ребенка в зафиксированном положении. Свободной ладонью катит машинку. Малыш приподнимает таз, задерживает это положение, ждет пока проедет машинка, опускает таз.
  6. Ребенок лежит на спине, ноги прямые. Берем его за руки, немножко помогаем поднять корпус, опускаем обратно. Также делаем упражнение на животе.

Комплекс завершается бегом на массажной дорожке. Ее можно без проблем сшить самому.

Проведение массажа

Главное лечение деформации стоп заключается в ЛФК и массаже. Применяют такие же комплексы ЛФК для детей с ДЦП.

Массаж помогает восстановить мышечный тонус поясницы, ягодиц, ног, предотвращает возможный разрыв медиального диска.

Выполняется нежно, массируя область поясницы двумя ладонями. Совершаются подтягивания бедер руками, наклоны. Массаж очень важен, необходим.

Чтобы ваш ребенок развивался нормально, желательно начинать делать массаж с возраста 1,5 мес. Добавьте развивающие упражнения, закаливания.

Массаж проводит специалист или родители после обучающего курса. ЛФК добавляют, когда ребенок уже хорошо стоит на ногах (при наличии плоско-вальгусности обязательно). Обычно массажный курс составляет 1 месяц. Затем следует перерыв в 3 недели. Потом можно повторить курс.

Проведение массажа:

  1. Малыша кладем животом на столик или жесткий диван, чтобы стопы свисали. Под голени подкладываем валик.
  2. Начинаем поглаживать спину снизу-вверх по позвоночнику, затем в стороны.
  3. Разминаем, растираем мышцы кончиками пальцев. Гладим, стучим ребрами ладоней либо согнутыми пальцами. Нежно поглаживаем.
  4. Поясничную зону массируем так же: гладим, растираем вниз и в стороны.
  5. Ягодицы тоже гладим, разминаем, похлопываем, завершаем поглаживанием.
  6. Неизменны манипуляции и с бедрами: от колена вверх делаем растирания, поглаживания.
  7. Более внимательно совершаем массаж задней поверхности голени. Вначале мягко поглаживаем от низа до коленной ямки. Наружную часть мышцы хорошенько разминаем, растягиваем, стараясь ее расслабить. Внутреннюю – энергично, глубинно разминаем.
  8. Стопу массируем, развернув ее внутрь подошвой. Плавно гладим, затем растираем особенно внутренний ее край.
  9. Кладем малыша на спину, под колени размещаем валик. Гладим, потряхиваем, растираем ножки, переходим на бедра.
  10. Массируем голени снизу-вверх. Голеностоп разминаем по кругу. Особенно тщательно растираем внутреннюю часть голеностопа.
  11. Одной рукой легонько поворачивайте стопу ребенка внутрь. Другой ладонью – массируйте.

Стоит заметить! При массаже используют разные приемы. Главные – это поглаживания и разминки растопыренными пальцами. Большее воздействие направляйте на район больших пальцев ног ребенка, внутренние стороны стоп.

Не стоит забывать о гимнастике для поясницы. Часто от недоразвитых мышц поясницы появляется деформация. Нагрузка веса неравномерно распределяется на тело малыша, происходит искривление позвоночника, ножки начинают заваливаться внутрь (в районе коленных суставов).

Важен и комплекс упражнений ЛФК при сколиозе у детей, который схож с комплексом при неправильной стопе.

Комплексное лечение самое лучшее:

  • массаж;
  • ножные ванночки (морская соль, хвоя);
  • физиотерапия;
  • плавание;
  • ходьба;
  • занятия на шведской стенке;
  • ношение ортопедической обуви.

Ходьба – незаменима при наличии проблем со стопами. Ходить лучше по рельефным местностям.

Проводя занятия с ребенком, не бойтесь экспериментировать. Совершайте разнообразные упражнения, завлекая малыша. Подогревайте его интерес. ЛФК будет происходить весело, познавательно и результативно.

Уход за ногами. Гимнастика для ног

Красивые и здоровые ноги - это не только дар природы, но и результат правильного и систематического ухода. Ноги, как и абсолютно любые другие части нашего тела, нуждаются в постоянном внимании и уходе. Большое значение имеют механотерапия, массаж и система гимнастических и спортивных упражнений. Предлагаем некоторые из них:

  • Медленно поднимитесь на носки, постойте так несколько секунд, медленно опуститесь на пятки, постойте на пятках. Повторите упражнение 5-10 раз.

Поднимите перед собой правую ногу, сделайте 3-5 круговых движений ступней - вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.

  • Поднимите перед собой правую ногу, отведите ее в сторону, сделайте 3-5 круговых движений ступней - вначале по часовой стрелке, а потом против нее. То же самое повторите левой ногой.
  • Энергично поднимите правую ногу затем левую - вперед и вверх, а затем назад и вверх. Повторите «маятник» правой и левой ногой, держась при этом одной рукой за спинку стула, стоящего сбоку.

Ходите по комнате, становясь вначале на пятку и постепенно плавно перенося тяжесть тела на носок, попеременно правой и левой ногой.

  • Ходите по комнате, становясь вначале на носок, а затем перенося тяжесть на пятку. Выполняя это упражнение, вначале ставьте ступни ног пальцами наружу, а затем внутрь.

Ходите только на пятках, вначале становясь на их внутреннюю часть, а потом на наружную.

  • Сделайте 10-15 приседаний.

Ходите по комнате на наружно-боковых и наружно-внутренних костях стоп.

  • Пройдитесь по прямой, расслабив руки и согнув туловище.

Упражнения для ног. Упражнения для стоп.

  1. Стоя на полу быстро подняться на цыпочки и медленно опустить пятки, повторить 5 раз (икроножная мускулатура).

На цыпочках несколько раз пройтись по комнате.

  1. «Ход гусеницы». Стоя на полу всей ступней, ноги поставить параллельно друг другу. Двигать ступнями, подражая гусенице. Сначала разгрузить переднюю часть ступни, вытянуть ее вперед. Теперь разгрузить пятку. Вес перенести на пальцы. Пятку как можно ближе подтянуть к пальцам.

Снова разгрузить переднюю часть ступни и передвинуть ее вперед. Не теряя полностью контакта с полом, отклонять ногу вправо и влево, перемещая ее, и, таким образом, пройти несколько метров вперед и назад (воздействие на короткие мускулы). Если стоя это упражнение выполнить не получается, потренируйтесь из положения сидя.

Попытайтесь пальцами стопы поднять с пола как можно выше мелкие предметы, лежащие на полу, например, бумажную салфетку, карандаш и т.д. При этом развиваются мышцы сгибателей пальцев.

  1. Следующее упражнение выполнять стоя или сидя. Положите на пол тонкий платок. Встаньте на его край. Попытайтесь движением пальцев передвинуть платок назад под ступню. Обратным движением медленно верните платок в исходное положение (нагрузка на мышцы разгибателей пальцев).

Сидя, ноги вытянуть вперед. Переднюю часть ступни и пальцы с силой поднять вверх, задержать их в таком положении, затем как можно дальше опустить вниз. Повторить несколько раз.

  1. Поднять внутренние края ступней так, чтобы подошвы были обращены друг к другу. Повторить несколько раз.

Комбинируйте упражнения 6 и 7, вращайте ступни: поднять вверх внутренний край, переднюю часть ступни, наружный край, затем с силой опустить переднюю часть ступни. При этом пальцы должны описать большой круг; повторить несколько раз, затем сделать то же самое, но в обратном направлении.

  1. Это упражнение очень любят французы. Пальцы ступней с силой сжать, затем с силой растопырить (развитие мускулатуры пальцев). Повторить несколько раз. Если выполнить упражнение сразу не получается, вначале можно помогать себе руками.

Из-за узкой обуви многие разучились выполнять такие движения. При частом повторении этого упражнения подвижность и ощущение движения можно повысить; пальцы тренированных ног растопыриваются, как пальцы на руках!

Пальцы обеих ног одновременно несколько раз согнуть, а затем растопырить, потом это же упражнение выполнять попеременно сначала пальцами левой, потом правой ноги и наоборот (развитие координации).

  1. Сидя, большим пальцем правой ноги провести по левой голени вверх желательно до колена; затем большим пальцем левой ноги повторить это же упражнение на правой голени. Попытаться сделать то же самое пятками, при этом сидеть прямо (координация ступни и ноги).
  2. Напряжение ступней. Обе ноги выпрямлены, ступни полностью на полу, пятка стоит на полу. Попытайтесь максимально отвести внутрь и вверх переднюю часть ступни так, чтобы наружный край ступни касался пола. Теперь прижмите к полу пальцы, внутренний край ступни при этом остается в воздухе. Повторить то же другой ногой. Упражнение выполнить несколько раз.
  3. Пятки с силой прижать к полу, наружный край правой ступни по возможности поднять, внутренний край остается на полу.

То же повторить другой ногой, ноги при этом остаются прямыми, колени не сгибаются!

  1. Выполняется стоя. Положить на пол веревку или тонкий свернутый шарф; ноги на расстоянии 15 см одна от другой. Ухватить пальцами ноги шарф или веревку и держать их.

Это же упражнение выполнить сидя. Шарф захватить пальцами, ноги выпрямить, поднять с пола вместе с шарфом, который затем туго натянуть. На некоторое время задержаться в таком положении, повторить несколько раз.

  1. Сидя: передняя часть ступней на полу, пятки поднять максимально высоко. При неподвижных пальцах ног и коленях двигать пятками попеременно внутрь - вверх и наружу - вверх. Сначала по отдельности каждой ногой, потом одновременно обеими ногами, потом попеременно (воздействие на короткие и длинные мускулы).
  2. «Боковая прогулка». Стоять прямо. Нагрузка на пятки. Обе передние части ступни подняты, поворот вправо. Остановка. Теперь нагрузка на переднюю часть ступни, поворот пяток вправо.

Пальцы вверх - вправо, пятки вверх - вправо. Так пройти вбок несколько метров, затем обратно, влево, при этом пальцы и пятки поднимать как можно выше, тело держать прямо.

В конце гимнастики ещё раз на цыпочках обойти всю комнату.


Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

Врачи выделяют среди самых эффективных способов профилактики плоскостопия ходьбу по естественным поверхностям — песку, гальке, траве.

В условиях квартиры это могут быть ортопедические коврики. Год назад я с вами делилась . Но у ковриков есть существенное ограничение — размер. Для ощутимого эффекта требуются большие площади поверхностей похожих на естественные. Оказывается, этого элементарно достичь, совсем не изнуряя себя рукоделием!

Гимнастика для стоп | Рецепт

Берем две пары носочков. Одну пару одеваем на ноги сразу. В другие насыпаем горсть любой крупы и надеваем поверх первых. Затем распределяем крупу равномерно по стопам. Получаем супер-массажер 🙂 .
Ходить с крупой носках не только полезно, но и приятно. При такой ходьбе работает одновременно множество мышц стоп в усиленном темпе, но для человека это практически не заметно. Хотя бы один раз для эксперимента сделайте это вместе с ребенком. Проведите в носках с крупой около получаса, занимаясь своими обычными делами. Конечно, надо чтобы эти дела были активные с большим количеством ходьбы. Самое приятное ощущение будет достигнуто вовсе не в начале сеанса, а в момент, когда вы снимите носки с крупой. В этот момент вы поймете, что во время сеанса ваши стопы работали и только теперь по-настоящему расслабились.
В случае если малыш балуется: снимает носочки и высыпает крупу 😀 , их можно сшить между собой по верхнему краю с крупой внутри.
Кстати, проблем с плоскостопием у нас нет. А познакомилась я с ним случайно, когда на первом году жизни Яны изучала все распространенные заболевания и их профилактику. Еще один очень эффективный метод профилактики, по мнению врачей, — шведская стенка. Именно для этой цели в прошлом году я подбирала спортивный комплекс с шведской стенкой. Кому интересно, обзор .

Гимнастика для стоп | Игры

И пара наших идей, о том, что можно делать в носках с крупой. Для начала готовим маршруты перемещения. Если у вас есть коврик-пазл, то из него очень удобно делать дорожки и лабиринты. Если коврика нет, можно обозначить маршруты цветным скотчем, мелом и т.п.
Первый вариант игры . Дорогу делаем в виде длинной кривой (в зависимости от возраста, можно задействовать несколько комнат) ведущей к месту с игрушками. Если ребенок попытается свернуть с «дороги», чтобы идти по прямой, объясняем, что в лесу дикие звери и туда ходить нельзя. По краям дорожки раскладываем грибы, ягодки, цветочки (их можно слепить из теста, вырезать из бумаги, купить готовые). Ребенку выдаем корзинку (ведерко). Правила заключаются в том, чтобы ребенок шел по импровизированной дороге и собирал дары леса. В конце пути собранными трофеями кормим игрушки. Этот вариант мы часто обыгрывали на первом году и раньше он пользовался большой популярностью.
Второй вариант игры. Делаем несколько «дорожек». Каждую из них ассоциируем картинкой(игрушкой) со зверьком и походкой. У нас следующие ассоциации (они взяты из разных книжек со стихами на движения и для нас привычны, у вас могут быть абсолютно другие):

  • кошка — ходьба на цыпочках;
  • слон — при ходьбе высоко поднимаем ноги;
  • медведь — идем вперевалочку широкорасставленными ногами;
  • крокодил — ходьба на пятках;
  • цапля — высоко поднимаем колени (пока наша цапля больше стоит на месте);
  • зайчик — прыгаем (зайчик наш тоже пока в основном прыгает на одном месте или перемещается в случайном направлении 😆).

Затем ходим по дорожкам в соответствии с картинками:

Медвежья дорожка самая широкая — занимает две линии. Ноги не соединяем вместе пока не дойдем до конца.
Слоновая дорожка
Любимая кошачья дорожка

На этот раз у меня всё. Интересно какие у вас полезные и приятные развлечения 😉 .

Если вам понравился материал блога, подпишитесь на или присоединяйтесь к группе

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «api-clinic.ru» — Центр естественной медицины