Победим ли аутизм? Аутизм с точки зрения библии Отвечает протоиерей Андрей Ефанов.

Практическое богословие

Шульман М.С.

Каждый человек, независимо от возраста, пола, расовой и национальной принадлежности, умственных и физических способностей, должен иметь шанс узнать о любви Бога, которую Он изливает на нас. У нас, как церкви, есть ответственность донести Слово о великой любви Небесного Отца всем людям на земле. Независимо от того, обучаете ли вы ребенка, который живет со своей семьей неподалеку и ходит в обычную школу, или ребенка с глубокой умственной отсталостью из школы-интерната, ваши ученики нуждаются в великой Божьей любви.

Статистика

Все больше и больше учителей воскресных школ по всему миру сталкиваются с учениками-аутистами. Об этом состоянии известно теперь гораздо больше, чем всего несколько лет назад. Об увеличении случаев аутизма говорят исследования, отчеты учителей и средства массовой информации. Из редкого расстройства оно перешло в разряд обычных.

Частота распространения аутизма очень высока, статистика США за 2013 год говорит об одном случае на каждые 88 детей. Накануне Всемирного дня информирования о проблеме аутизма в 2015 году эпидемиологи из США опубликовали данные за 2014 год: теперь ученые утверждают, что это заболевание есть у одного из 68 учеников младших классов. Причем среди мальчиков распространенность еще выше – 1 случай аутизма на 42 человека. Это в сотни, даже в тысячи раз больше, чем в прошлом десятилетии. Пока неизвестно, связано ли это с реальным возрастанием количества аутистов или же с улучшением методов диагностики.

В России сейчас нет достоверных цифр о количестве детей, страдающих аутизмом. Большинство недавних обзоров сходятся на том, что уровень болезненности составляет 1-2 человека на 1000 для аутизма и около 6 человек на 1000 для расстройств аутистического спектра, хотя из-за недостаточности данных в последнем случае реальное количество может быть гораздо выше. В 1990-х и начале 2000-х гг. количество сообщений о новых случаях аутизма значительно возросло. Долгое время аутизм диагностировался как ранняя детская шизофрения; в настоящее время специалисты, особенно в провинции, также не обладают достаточным инструментарием для постановки точного диагноза. Поэтому точное число аутистов в России неизвестно, но исчисляется десятками или даже сотнями тысяч.

Есть сведения, что реальная картина такова: дети страдают аутизмом чаще, чем диабетом, СПИДом, раком, детским церебральным параличом, мышечной дистрофией и синдромом Дауна вместе взятыми. В США более 2 миллионов человек страдают аутизмом, а по всему миру этой болезнью страдают десятки миллионов людей.

Несмотря на улучшение диагностики и разработку новых методов коррекции, наблюдается рост заболеваемости аутизмом. Это грозит возникновением целого слоя людей с ограниченными возможностями, о которых общество не знает, как заботиться, а церковь не знает, как достичь, поскольку эти люди сами не способны идти на контакт.

Аутизм – нарушение психического развития, которому присущ ряд специфических проявлений, а именно: нарушения в сфере социального и коммуникативного взаимодействия и ограниченные интересы и действия. Причины возникновения аутизма до сих пор не известны. Ученые уверены в том, что болезнь возникает в период раннего развития мозга. Тем не менее, самые очевидные признаки этого заболевания проявляются примерно в возрасте двух-трех лет.

Хотя природа аутизма и имеет биологическое происхождение, известны случаи удачного безмедикаментозного преодоления аутистических тенденций в развитии личности с помощью занятий и социальных коммуникаций.

Кроме термина «аутизм» употребляется также следующая терминология:

1. Первазивное расстройство развития ПРР – этот термин употребляется, если у ребенка есть аутизм, но картина недостаточно выражена для постановки диагноза «аутизм». Его еще называют атипичный аутизм. У ребенка в ослабленной форме проявляются аутистические черты и симптомы.

2. Синдром Аспергера – дети с аутистическим поведением, но с хорошими речевыми навыками и средним или выше среднего интеллектом.

3. Детское дезинтегративное расстройство ДДР – такие дети нормально развивались в течение первых лет, затем стали терять навыки и проявлять черты аутизма.

4. Синдром Ретта – у такого ребенка наблюдается неравномерное развитие мозга, приступы, аутистические черты. Синдром Ретта проявляется только у девочек.

Все эти расстройства входят в группу Расcтройств Аутистического Спектра – РАС.

Восприятие окружающего мира ребенком аутистом кардинально отличается от нашего.

Как сказала мама одного мальчика-аутиста:

«Обнаженной душой они чувствуют всю боль мира одновременно, как одновременно воспринимают все звуки, все цвета, все движения. Ну как тут не спрятаться, не закрыться за непробиваюмую стеклянную стену».

Проблемы, которые возникают у ребенка-аутиста при взаимодействии с людьми, обусловлены требовательным характером взаимоотношений. Его поведение кажется странным, мешает обычному чинному ходу собраний, что ведет к отторжению его со стороны других людей, в том числе в церкви. Это препятствует социализации ребенка и нарушает душевное здоровье, а также лишает возможности узнать Благую Весть, поклоняться в церкви и иметь христианское общение.
Кроме нарушения коммуникативных навыков, у ребенка аутиста могут быть навязчивые стереотипии и негибкое поведение. Так, например, ребенок может есть только несколько продуктов, с определенной тарелки и в определенное время. Такая, казалось бы, мелочь, делает невозможным принятие пищи ни в каком другом месте. Стереотипии – повторяющееся поведение, с помощью которого аутист пытается успокоить себя или заглушить выматывающую его сенсорную среду; так, они могут трясти непрерывно руками перед глазами, кружиться на месте, махать руками, как птицы, раскачиваться и др.

Все это воспринимается в церкви как нежелательное, мешающее, неподобающее поведение. К сожалению, встречается даже мнение, что дети одержимы и потому не могут выдержать ход собрания.

Ребенок с аутизмом кардинально меняет весь жизненный уклад семьи. Таким семьям тяжело выбираться из дома: поход в магазин может стать испытанием, выезд в гости — невозможным препятствием, иногда даже собрать ребенка на прогулку представляется невозможным. Тем более сложно организовать поход в церковь. Родители детей аутистов находятся в группе риска по выгоранию. Работая по 24 часа в сутки бессменно, они часто не выдерживают нагрузок и опускают руки, не пытаясь «бороться»с проблемами ребенка. Они проводят дома день за днем, находясь в изоляции от общества, так как пригласить людей домой не могут: это вызывает раздражение у ребенка, приступы, панику, мама и папа стесняются своего ребенка, его поведения, странных привычек, особенностей. Так, многие аутисты предпочитают ходить дома без одежды, потому что прикосновение ткани к телу вызывает у них слишком сильную сенсорную стимуляцию. Таким семьям необходимо общение, принятие, ответы на вопросы, которые у родителей ребенка-инвалида есть с самого его рождения: «Почему Бог допустил это в моей жизни?», «Как Бог относится к моему ребенку?»

К сожалению, многие отцы детей-инвалидов уходят из семей в первые три года жизни ребенка, не выдерживая испытаний, психологической и финансовой нагрузки, поглощенности жены ребенком.

Большинство мам в нашем клубе претерпели развод в прошлом.

Исследовать интеллект ребенка-аутиста сложно, однако по разнообразным данным более 60 % детей аутистов имеют сохранный интеллект, а некоторые обладают чертами гениальности. Таких аутистов называют саванты. В числе знаменитых аутистов: доктор биологических наук Тэмпл Грандин, о которой снят одноименный фильм, Билл Гейтс, предположительно Альберт Эйнштейн и Вольфганг Амадей Моцарт, Исаак Ньютон, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог.

Есть неоспоримые доказательства, что аутисты понимают очень многое, в частности, способны постигать духовные истины.

Приведу лишь один стих девочки аутистки:

Мне почему-то вволю не даётся

Ни пищи,

Ни приятных дел,

Ни встреч.

Я вовсе не капризна,

Мне роскоши и праздников сплошных

Не надо.

Хотелось бы лишь есть три раза в день –

Не разносолы, нет, простую пищу.

Но и её так не хватает!

Хотелось бы общаться

С хорошими людьми.

Но не умею –

Аутизм мешает.

С нелепым поведением, со страхами, немая –

Кому я интересна?

Кому же я нужна?

И руки неумелые, и воли лишена –

Вам стало жаль меня?

Не надо!

Со мной Господь, я не одна!

Со мной и мама, и сестра,

И даже папа помогает,

Хотя и верит не всегда.

Мне батюшка сказал:

– Твоя болезнь

Тебе сейчас во благо.

Этот стих Соня Шаталова написала в 8 лет, девочка, которой на всех комиссиях ставили диагноз глубокой умственной отсталости, не могла говорить и общаться, часто повторяла стереотипные махи руками и кричала, в 7 лет впервые взяла ручку в руки и начала писать стихи. Благодаря ее творчеству мы можем приоткрыть завесу в мир аутистов и понять, что они чувствуют и как откликаются на духовные истины.

Церковь и аутизм

Церковь может и должна позаботиться о том, чтобы донести Евангелие до таких детей, позволить им поклоняться вместе с другими людьми в церкви, а также поддерживать их семью.

Взгляд церкви на таких и подобных детей менялся с течением времени: на Руси для них открывали богодельни, где содержали вдали от народа или же, напротив, называли блаженными, убогими, видя в них некое подобие пророков и прислушиваясь к их загадочному лепету и странностям, ища в них пророческий смысл. В протестантизме отношение к умственно отсталым детям было неоднозначным. Так, в записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание о двенадцатилетнем мальчике, возможно, страдавшего тяжёлой формой аутизма. Матезиус, соратник Лютера и автор «Застольных бесед», пишет, что тот счёл ребёнка бездушной массой плоти, одержимой дьяволом, и посоветовал задушить его.

Современный взгляд церкви более гуманный. Терапевтический эффект церковной общины на психически больных людей известен издревле. Однако в наше время церковь в России недорабатывает в этом направлении. Современным общинам сложно принимать людей, не похожих на всех, нарушающих ход собрания.

Церковь может не только донести Евангелие детям-аутистам и их окружению, но и оказать реальную помощь в виде социализации этих детей через прицерковные клубы. Известны случаи значительного улучшения состояния детей, страдающих аутизмом, без медикаментозного вмешательства, лишь путем социализации.

Обеспечивая ребенка занятиями в воскресной школе, вы можете послужить его родителям, чтобы они могли еженедельно поклоняться и иметь христианское общение.

Статистика гласит, что в окружении ребенка с ограниченными возможностями в среднем 20 человек. В это число входят родители, родственники, друзья родителей, медицинский персонал. Все они заинтересованы проблемой ребенка и путями улучшения его состояния. Каким же ярким свидетельством станет для них улучшение состояния ребенка через церковный клуб!

В России в Союзе ЕХБ этим служением пока занимаются считанные единицы церквей. В основном, это служение детям-инвалидам с разными видами инвалидности, аутизм — лишь один из диагнозов.

Также детьми-аутистами занимаются в православных общинах.

Согласно базе данных социального служения РПЦ, помощь аутистам оказывают 6 организации, среди них два полновременных центра социально-педагогической реабилитации в Екатеринбурге и в Самаре. Центры существуют под опекой храмов, дети и родители кроме психолого-педагогической помощи получают духовное окормление.

В Америке есть попытка централизовать служение детям с особыми нуждами. Так, американская программа по работе с детьми с особыми нуждами «Надежда Нафанаила», зародившись в баптисткой церкви во Флориде в 2002 году благодаря родителям ребенка-инвалида Нафанаила Кака, получила распространение в 13 штатах и воспроизводится уже в 64 церквах в Америке. Основным элементом программы является еженедельное мероприятие, называемое Buddy Break («Перерыв с приятелем»). Родители имеют возможность на 4 часа оставить своего ребенка в церкви под присмотром волонтеров и передохнуть, сходить на свидание, заняться своими делами. Дети на протяжении 4 часов заняты спортом, развивающими и творческими занятиями, а также слушают проповедь и участвуют в совместном поклонении. Для осуществления этой программы требуется большое количество обученных волонтеров. Соотношение сотрудников и детей примерно 2 к 1, то есть на каждого ребенка два сотрудника.

Но это служение перспективно.

Возможные формы и методы церковной помощи детям-аутистам и их семьям:

Посещение церкви

Класс для аутистов в ВШ «Приятель» для аутиста во время церковных мероприятий

Посещение семьи на дому

Оказание материальной помощи, подарки и внимание по праздникам «Сиделка» для ребенка на время посещения родителями церкви или библейской группы «Сиделка» для ребенка на время свидания родителей

Клуб для аутистов и их неверующих родителей как способ евангелизации

Служение аутистам в г. Уфе

Служение для детей с особыми нуждами началось в Уфе в 2011 году, летом 2012 года прошел летний лагерь для детей и их родителей, и с сентября 2012 года для этих семей начался прицерковный клуб для детей с особыми нуждами, их братьев и сестер и родителей. За это время количество семей выросло с 8 до 30 человек.

Видение клуба: евангелизация детей с особыми нуждами и их семей в Башкирии и реплицирование модели в других городах республики.

Клуб объединяет детей от 5 до 18 лет с разными диагнозами:

ДЦП, РАС, синдром Дауна, эпилепсия, умственная отсталость, заячья губа. Среди них 5 аутистов (Амина, Дилара, Мирас, Кирилл, Ангелина) в возрасте от 9 до 16 лет с довольно разной клинико-психологической картиной аутизма. В большинстве случаев это третья и четвертая группы РДА, в одном – первая. При объединении детей в группу мы включаем в нее ребенка вместе с работавшим с ним индивидуально вожатым.

Формой клубной работы на первых порах был избран тематический праздник.

Постоянные элементы: встреча семей, угощение, игры, пение, поделка, Библейская история, съедобная поделка.

Параллельно работает сенсорная комната, кружок по изучению Библии для родителей.

Варьирующиеся элементы: спорт, физиотерапия, зоокомната, водные игры (пузыри, пена), конкурсы, сольные концертные номера, театральные постановки, смотры самодеятельности.

За время существования клуба был накоплен прикладной опыт по обучению волонтеров, вожатых, учителей Библии, руководителей кружка для родителей. В данной работе приведены практические рекомендации для всех этих категорий.

При работе с аутистами крайне важны грамотная организация пространства и контроль за сенсорной обстановкой:

Необходимо проверить мигающие лампочки (могут привести к приступам);

Уровень шума (так, звук отодвигаемых стульев может вызывать у ребенка приступ. Оденьте теннисные мячики на ножки стульев);

Наличие новых обстоятельств (ремонт, шум с улицы и т.п.).

Также необходимо организовать сенсорную комнату для разгрузки перевозбудившегося ребенка или передвижную сенсорную доску.

Класс для занятий лучше зонировать, и в каждой зоне проводить отдельное действие: в одной зоне делать поделки, в другой пить чай, в третьей петь песни, в четвертой слушать Библейскую историю и т.п. Зоны должны быть четко обозначены – линиями, цветным скотчем на полу, разноцветными коврами или чем-то еще.

Временную последовательность помогают прояснить расписаМ.С.Шульман «Служение детям аутистам»

ния, охватывающие и последовательность действий в каждом конкретном занятии ученика, и весь его день, неделю, месяц и год.

Последовательность происходящих событий и собственных действий представляется ученику в той форме, в которой ему легче всего ее воспринять: в словесной или наглядной – с помощью картинок, фотографий или даже предметов. Переход от одного действия (занятия) к другому представляется материально: перелистывается страница, убирается картинка, предмет, ставится галочка напротив пройденного пункта плана, и внимание ребенка переключается на следующий этап.

Продуманная организация рабочего места также активно формирует поведение ученика.

Поскольку аутисты не учатся через естественное подражание, то многие инструкции нужно буквально переделывать под них. На фотографии видно, как выглядит инструкция по изготовлению поделки для библейского урока.

Для вовлечения аутистов в процесс также полезны индивидуальные карты и социальные истории.

Социальные истории — инструмент для обучения аутистов. Вы описываете действия и поведение в каком-либо социальном месте.

Через историю вы рассказываете ребенку, чего ожидать и как вести себя. Составьте визуальное расписание для него. «Я буду сидеть на скамейке», — картинка скамейки и поведение, которое вы ожидаете от него. «Я слушаю библейскую историю с кафедры». Большая часть слов, которые они слышат во время проповеди, не имеют для них никакого значения. Хорошо, если они хотя бы будут знать, что сейчас происходит, и что проповедник рассказывает истории из Библии. Так можно рассказать ребенку полностью социальную историю о походе в церковь. На картинках лучше рисовать предметы, а не людей, потому что на людей они не обращают особого внимания в церкви. Картинки лучше заламинировать и сделать несколько комплектов, чтобы одинаковые истории были у родителей и у помощника.

Во время чтения библейской истории крайне важна наглядность.

Желательно задействовать все органы чувств, иллюстрируя детям материал. Так, можно приготовить сенсорную доску специально для урока.

Итог

Проблема аутизма становится все более и более насущной как в России, так и в других странах. В США диагностируется аутизмом уже каждый 42 ребенок. Количество детей аутистов в этом поколении неумолимо растет. И Евангелие лучше доносить им в более раннем возрасте, так как позже они могут совсем «закрыться» от взаимодействия с этим миром, и образуется целая прослойка трудно достижимых людей.

Проблема аутизма такова, что для улучшения состояния человека требуются не больницы, лекарства и изоляторы, а общение. Церковь, являясь любящей и открытой общиной, путем грамотной организации служения семьям с детьми-аутистами может значительно улучшить их состояние и помочь сделать самый важный шаг в жизни на пути к социализации. Часто семьи с детьми-аутистами нигде не встречают поддержки и принятия. Церковь имеет подобный ресурс.

Аутизм это духовное заболевание. Это состояние души и духа.

Врачи говорят об аутизме: «Аутизм - это заболевание и исключительность на всю жизнь. Аутизм формирует тип личности, замкнутой в собственных переживаниях, в узком пространстве комфортной зоны. Вне этой зоны больному совсем неуютно...» Это не излечимый вид шизофрении, медикаментозному лечению не поддаётся, можно только лишь заглушить симптомы, но психические отклонения навечно. Если выявить болезнь до полутора лет, то с помощью развивающих занятий, можно пытаться адаптировать аутиста к самостоятельной жизни. Иногда мы видим не таких как все, людей. Они передвигаются с помощью общественного транспорта, сами себя обслуживают, но стать такими, как все, не могут. Так говорят врачи.

Что же говорит Библия, слово Божье? Все психические заболевания это присутствие злых духов в человеческой сущности. Болезнь аутизм в том числе. Это врождённые или приобретённые проклятья, которые ребёнок получает за грехи своих родителей. Это злые духи, живущие в человеческой душе, теле, а иногда и духе.

Есть аутисты, как дети дождя, безобидные, добрые, даже очень ласковые и любящие. Таких деток искренне жаль. С ними меньше проблем, они послушные и это сто процентное испытание для родителей. Я их называю Божьими детками. Не знаю, как поступать с такими детьми, просто любить, такими, какие они есть. Кажется, что злые духи в них не живут и только Богу под силу решить эту проблему.

Как Иисус освобождал одержимых людей описано в Евангелие от Матфея 8 глава:
28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
От Матфея 9 глава:
32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.
33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.
От Матфея 12 глава:
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.
От Матфея 17 глава:
14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Итак, мы видим, что для Бога нет тупиков и неизлечимых болезней. Он не только больных исцеляет, но и мёртвых воскрешает. Если кто - то скажет, что это было во времена Иисуса и сейчас это не возможно, тот заблуждается. Потому как Иисус не только умер за нас грешных, что бы примерить нас с Богом, но и воскрес, что бы жить вечно и творить Свои чудеса вечно. Как? Через Свою церковь, Своих учеников. Но об этом позже. Продолжим изучать этот страшный диагноз аутизм. Как сказал один врач: «Нет ни одного аутиста похожего на другого». Все они разные, хотя симптомы похожи, но одинаковых
нет.

Злые духи живут в личности и подавляют его волю. У кого - то это врождённое, уже родился с этими злыми духами, а кто - то получил их после рождения. И не факт, что только в малообеспеченных семьях сталкиваются с такой проблемой. И не обязательно причиной является отвержение, и ненависть собственной матери. Зачастую такая беда приходит в хорошие семьи, где добрые, заботливые родители. В данном случае это испытание, которое достойно надо пройти. Без ропота, без обиды на Бога и без само сожаления.

Ну как иначе Богу привести к покаянию столь богатого и великого человека? Это, как правило, избранные люди, но состоятельные и не имеющие нужды в Боге. И только через такого ребёнка, порой и возможно достучаться Богу до их сердца. Но как говорит статистика 80 % всех аутистов из не благополучных семей, где злоупотребляют курением, спиртным, блудом и другими грехами, разрушающими личность человека. Ну что сказать на это? Не праведные нуждаются во «Враче», а больные, т.е. грешные. Есть выход – покаяние и жизнь с Богом, Его словом и Его Святым Духом. Тогда и дети станут здоровы.

Я долгое время служила трудным подросткам и детям с улицы. Все они исцелялись от разных, порой не исцелимых, болезней и уродств, но у них не было родителей. Они получали исцеление по своей или моей вере. Намного труднее подарить исцеление детям, чьи родители стоят рядом и иногда совершенно не верят в исцеление. Их скептический настрой, и неверие закрывает наглухо Небеса над их же ребёнком. Разные бывали случаи, иногда родители очень хотели, что бы их ребёнок исцелился, но не хотели менять свой образ жизни, оставлять свои любимые грехи и поэтому не приходило исцеление к их детям. Я много видела чудес и разочарований, но как такого «рецепта» исцеления у меня нет. Есть только вера движимая любовью.

Бог есть любовь, и Он желает исцелять детей, не зависимо от их родителей. Важно конечно, что бы родители верили и доверяли Богу и Его служителям, но иногда Господь может сотворить чуда и без родителей, которые променяли счастье и здоровье детей на греховные удовольствия.

Итак, как что такое аутизм и как его лечить с точки зрения Библии?
В 1 Петра 2:24 написано:

«Он грехи наши Сам вознёс на древо, дабы мы избавились от греха и для правды Его жили; Ранами Его вы исцелились». И это истина. Если хочешь исцеления – покайся в грехах, прими Иисуса, и провозглашай слово Бога. «Ранами Его я исцелён». Программируй себя на исцеление и радуйся так, как будто ты уже исцелён или уже исцелён твой ребёнок. Потому что «Радость в Господе, есть сила и жизнь моя» написано. Если ты провозгласил исцеление, принял его верою, радуйся. Как узнать есть ли у человека вера? Если он оптимист и всегда радуется, у него есть вера. Таких людей любят к ним все тянуться. Если человек пессимист, нытик, сеет уныние и сидит в своих проблемах, не радуется, его все ненавидят. От него все бегут, как от заразы. Или к нему собираются подобные ему нытики.

Родители аутистов, иногда злоупотребляют болезнью своего ребёнка, что бы вызвать жалость окружающих. Некоторые даже гордятся тем, что у них такой ребёнок. Но самое страшное, что они не понимают, что это «награда» за их грехи и что именно им надо покаяться перед Богом и людьми в своих грехах и признать себя зависимым от Бога. И не обвинять всех в своих проблемах и не заставлять других нести их крест.

Больше инфо смотрите здесь -

Http://russia.tv/brand/show/brand_id/34549

Аутисты это проблема для семьи. Это крест и наказание, которое не все могут понести. Мне всё равно ты верующий или нет. Спасён или живёшь во грехе. Мне интересно одно - скажи ты готов «платить цену» за своего ребёнка? Повторяю, что речь не идёт о деньгах или материальных ценностях. Речь идёт о жертвах, о твоих лживых убеждениях, о твоей не правильной вере, о твоих любимых грехах. Речь идёт о твоём сердце и решении в сердце следовать по правильному пути, за Тем, Кто умер за тебя и воскрес в твоё оправдание. Готов ли ты принести в жертву свои убеждения, свои грехи и своё сердце посвятить послушанию, слову Божьему? Если да, то вот молитва покаяния, читай вслух вместе со мной и принимай решение в сердце следовать за Иисусом Христом и верить только в Его учение. Он сказал и сделал, умер за тебя и воскрес, теперь ты скажи и сделай «умри» для себя и живи для других.

Молитва спасения:

Если ты еще не знаешь Иисуса Христа, как своего
Господа и Спасителя и если ты не уверен, что твоё имя записано в книге жизни и твоя душа идёт на Небеса, молись вслух из всего сердца вместе со мной:

«Отец Небесный, я прихожу к Тебе в покаянии и прошу прощенье за все мои грехи. Я верю, что Иисус Христос умер лично за меня и воскрес в моё оправдание! Иисус войди в моё сердце, стань моим Господом и Спасителем! Я отрекаюсь от греха и всего, что дает мне сатана во имя Иисуса Христа. И посвящаю всю свою жизнь Богу. Измени меня, мою жизнь, моё сердце. Помоги идти Твоим путём ведущим на Небеса. Я прошу записать моё имя в книгу жизни на Небесах и с этого дня я Твоё детя. Спасибо Тебе, что простил мои грехи и записал моё имя в книгу жизни. Отец, во имя Иисуса Христа. Аминь».

Теперь найди церковь, где ты сможешь познавать Бога со всеми святыми.
Церковь, где проповедуют Евангелие, исцеляют больных силой Духа Святого. Изгоняют бесов, приводят грешников к покаянию и помогают освободиться от греха и проклятья.

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В Москве уже 23 года существует Центр лечебной педагогики, где помогают особым детям найти свою дорогу в жизни: от диагностики и ранней помощи до получения профессии и интеграции в жизнь общества. Деятельность Центра имеет три направления: лечебно-педагогическая работа с детьми и поддержка их семей, распространение опыта лечебной педагогики и взаимодействие с обществом. Это очень важно, поскольку России по официальной статистике 340 тысяч детей с инвалидностью лишены возможности получать образование, что означает изоляцию и фактически отсутствие будущего и шансов на достойную жизнь. За годы работы Центра более 10 000 детей и их семей получили здесь помощь.

О Центре, его работе, сотрудниках и детях мы побеседовали с педагогами Имой Юрьевной Захаровой и Еленой Владимировной Антоновой .

— Има Юрьевна, какие задачи ставились в 1989 году, когда организовывался Центр? Вы хотели работать с детьми, у которых разной сложности расстройства?

— Центр лечебной педагогики (в первые месяцы – «Детский логопедический центр») начал работу на волне перестройки.

В первый год у нас занимались около тридцати детей. Среди детей с логопедическими проблемами постепенно начали «вкрапливаться» дети с другими нарушениями.

Мы считали важным помочь тем детям, которые к нам обратились и которым больше некуда было пойти. Начали приводить детей с трудностями обучения в школе, с ДЦП, первые аутичные дети у нас появились, и мы поняли, что отказывать не будем никому, а будем пробовать работать. У нас появились разные специалисты - дефектологи, психологи, психиатры, арттерапевты и музыкальные терапевты, массажисты и специалисты по лечебной физкультуре.

В числе детей, обратившихся в Центр за эти годы, есть дети с такими генетическими синдромами, как синдром Дауна, синдром Вильямса, синдром Ретта, синдром ломкой Х-хромосомы (синдром Мартина-Белл) и т.д.; дети с эпилепсией, фенилкетонурией, мукополисахаридозом, микроцефалией, туберозным склерозом и другие.

Сейчас больше половины детей (около 56 %), занимающихся в нашем центре, - дети с расстройствами аутистического спектра. Много детей с множественными нарушениями. Есть дети с поведенческими расстройствами, с различными расстройствами речи.

— Кто стоял у истоков Центра лечебной педагогики, чья это была идея?

В середине 1980-х будущие создатели Центра работали в 6-й детской психиатрической больнице на так называемой логоплощадке, созданной еще в тридцатые годы профессором В.А. Гиляровским для работы с заикающимися дошкольниками. Логоплощадка работала в режиме полустационара – утром ребята приходили на занятия, а вечером возвращались домой. Можно сказать, что это был первый в нашей стране пример комплексной работы с ребенком с проблемами: на логоплощадке работали вместе врачи-психиатры, другие медики, а также педагоги и музыкальные терапевты. Это был в основном очень опытный персонал с большим профессиональным стажем, и хорошие отношения с детьми сложились здесь исторически, как правила внутреннего распорядка. В 1988 году в 6-ю больницу пришел новый главврач, логоплощадку перевели в стационарный режим, а детей предложили отправить в логопедический детский сад.

Но в случаях тяжелых речевых проблем, требующих комплексного воздействия, необходим врач, а в логопедическом саду его нет. В больнице, как правило, нет педагогической системы коррекции, и после закрытия логоплощадки места, где можно было бы объединить и то, и другое, в Москве не осталось. Часть детей, которые занимались на логоплощадке в тот момент, оказались буквально на улице. Несколько специалистов и родителей стали искать выход: должно быть место, где и этим детям могут помочь, чтобы они пошли в обычную школу, «вписались» в обычный социум. Очень хотелось, чтобы это место не было больницей, где во главе угла стоит нозологический принцип, а система важнее, чем ребенок. А главное, у инициативной группы уже были свои идеи о том, каким образом может быть построена наиболее результативная помощь. Так возник Центр.

Начинали работу центра Анна Львовна Битова (с самого начала и по настоящее время – бессменный руководитель Центра), Ирина Ларикова в течение первого года пришла, потом я, Роман Павлович и Мария Сергеевна Дименштейны, Надежда Львовна Моргун, Антонина Андреевна Цыганок и еще много замечательных людей; в общем, сформировалась команда разнопрофильных специалистов.

— В основном мы знаем про аутизм по фильму «Человек Дождя», где главный герой, аутист, боится летать самолетами, должен смотреть телепередачи в одно и то же время, обладает феноменальной памятью. А каковы эти люди в реальной жизни, у всех ли есть подобные черты?

— Они все разные, каждый со своими особенностями, демонстрируют совершенно разное поведение. Аутизм может проявляться как пассивный уход от контакта, безразличие, отсутствие реакции на окружающее. В других случаях возможно активное негативное отношение ребенка к контакту с людьми. Такой ребенок, как правило, склонен к формированию стереотипов, очень болезненно переносит любые изменения в своей жизни. Бывают аутичные дети, которые вроде бы стремятся к общению, но они не в диалоге с миром, а как бы в монологе: что-то рассказывают про себя, много говорят. У них такое нарушение общения - они не чувствуют собеседника, партнера по игре. У некоторых детей может быть очень сильная зависимость от одного человека. В этом случае контакт с внешним миром осуществляется только через этого человека (например, через маму). Ребенок живет в постоянном страхе потери этого человека. Он очень тревожен и пуглив.

Но если с аутичными детьми начинать работать как можно раньше, опираясь на их возможности и учитывая особенности поведения, можно достичь значительных положительных изменений в их эмоциональном развитии: они начинают ориентироваться на людей, подражать их действиям, хотят общаться, стремятся к тактильному контакту, эмоциональной поддержке, завязывают отношения с другими детьми.

Они страшно разные все. Если почитать воспоминания аутичных людей о своей жизни (некоторые из них написали об этом книги), то видно, насколько они разные. Например, Темпл Грэндин (у нее синдромом Аспергера, она автор книги «Отворяя двери надежды») – это высокоэмоциональный человек с развитым образным мышлением, с развитой речью.

А если почитать, например, Ирис Юханссон (Швеция), которая стала социальным работником, в ее книге «Особое детство» описана совсем другая картина аутизма: Ирис в детстве была глубоко аутичным ребенком, без речи и с очень серьезными поведенческими проблемами.

Но все-таки можно выделить нечто общее, что объединяет всех аутичных людей (триада Лорны Винг):

  • — качественное ухудшение в сфере социального взаимодействия («одиночество» аутичного человека) вне связи с интеллектуальным развитием;
  • — крайне бедный репертуар активности и интересов (стремление к постоянству, сопротивление изменениям в окружающем, сверхинтересы к определенным объектам)
  • — качественное ухудшение в сфере речевой и неречевой коммуникации и воображения («отсутствие» символической игры) также вне связи с интеллектуальным развитием.

— Есть ли какие-то особенности в диагностике раннего детского аутизма?

— Есть вещи, которые в раннем детстве, до года, можно увидеть, понять, что что-то не так в плане общения ребенка с окружающими, во взаимодействии, в контактах. В специальной литературе описано, на что нужно смотреть (например, в книге Е.Р. Баенской описаны этапы эмоционального развития ребенка в норме и при нарушениях общения. В принципе, каждого педиатра можно этому обучить. Бывает так, что участковый врач долго не замечает каких-то отклонений в развитии взаимодействия ребенка с миром. Молодой, неопытной маме трудно бывает самой заметить, что ребенок очень тихий, необщительный, не смотрит на нее, не требует ее внимания. Иногда кажется, что это даже хорошо: такой вот спокойный ребенок.

Самое первое, чем мы занимаемся с ребенком, это игротерапия. Почему? Потому что такой ребенок закрыт для контактов с миром, у него очень ограниченная собственная активность, или она очень неустойчивая, или однотипная. Нам нужно выйти с ним на контакт и повысить эту активность, чтобы он более активно исследовал мир. Благодаря игротерапии педагог устанавливает контакт с ребенком и начинает выводить его из состояния «одиночества», формируя избирательность в отношениях, привязанность к педагогу. Постепенно могут добавляться другие занятия, но игротерапия остается основным методом, в том числе она выполняет и диагностические задачи, т.к. на этих занятиях ребенок раскрывается, проявляются его возможности.

— А есть ли какие-нибудь лекарственные методы лечения, которые помогают реабилитировать таких детей?

— Лекарств от аутизма нет. Есть медикаментозные корректоры поведения, которые помогают, если семья совсем не справляется с поведением ребенка. Мы стараемся работать без корректоров поведения, чтобы понять, какая реально у ребенка активность, в чем его проблемы, особенно с маленькими детьми лучше работать без лекарств. Но родители сами принимают решение. Родителям детей с аутизмом иногда предлагают обследовать их в детской психиатрической больнице или даже полечить там какое-то время. Но, например, в московской 6-й больнице у мам редко есть возможность находиться там вместе с детьми. А такому ребенку просто катастрофически тяжело находиться там без поддержки близких. Такая ситуация только усугубляет его проблемы. Для него это огромный стресс, так как мама, как правило, единственная, кто его понимает, его единственная связь с миром. Мы считаем, что это тупиковый путь. В наших больницах, к сожалению, есть проблемы и с лекарственными ресурсами: далеко не самые последние разработки фармакологии использует наша медицина. Часто используется то, что уже давно устарело. Есть проблема и с человеческим ресурсом - кадровая проблема.

А у вас как решается проблема кадров?

— Кроме штата всевозможных специалистов, к нам приходят волонтеры из числа студентов или просто людей, которые хотят посвятить часть своей жизни детям с проблемами. Если волонтер решает дальше двигаться в направлении работы в Центре, он просит прикрепить его к какому-либо педагогу и становится его учеником. Таким образом, опыт передается «из рук в руки». У нас есть семинары для волонтеров и учеников, где они получают необходимые знания и навыки. Работа с такими детьми - нелегкое дело, но педагоги видят результат, видят реальную отдачу, видят успехи детей, и это очень помогает нам.

— Как Ваш Центр взаимодействует с государством?

— Мы по-разному взаимодействуем с различными государственными ведомствами. Некоторые наши программы финансируются из государственных грантов. Департамент социальной защиты время от времени дает дотации для детей с инвалидностью, то есть частично финансируют курсы занятий с этими детьми. Главная наша форма сотрудничества с Департаментом образования г. Москвы – это создание организаций нового типа: открытие интегративных детских садов, школы Ковчег и др.

В 2006 году по инициативе ЦЛП в Технологическом колледже № 21 были созданы «Особые мастерские» для молодых людей с нарушениями умственного и психического развития. Это было первое в России подразделение такого рода в государственном учреждении профессионального образования.

Мы проводим обучение специалистов из других организаций, это платные курсы и семинары, за счет этого, в том числе, появляются средства на развитие Центра и на его деятельность. Мы не государственный центр. Нам постоянно приходится искать средства на зарплату сотрудников, аренду помещения, коммунальные платежи. Удивительно, как может наш Центр существовать такое длительное время без постоянной государственной поддержки. Это настоящее чудо.

— Елена Владимировна, с чем связано возникновение раннего детского аутизма, в чем причины?

— Есть много разных теорий происхождения аутизма: биологических, психологических и др. Гипотез много, но какой-либо одной причины, которая бы объясняла все варианты развития по аутистическому типу, не выявлено. Бывает так, что до двух-трех лет ребенок развивается нормально, а потом что-то происходит, какая-то «поломка», изменение. Случается, что это начинается как реакция на какую-то прививку, или перенесенную болезнь, или стрессовую ситуацию. На расставание с мамой иногда так реагируют дети. При этом может уходить речь, распадаются навыки, ребенок перестает реагировать на окружающих. А иногда с самого начала развитие идет искаженно, и причины этого неясны. Мы часто говорим, что мы работаем не с диагнозом, а с ребенком, его личностью. Стараемся пробудить активность ребенка и заинтересовать миром людей.

— Какие существуют методы лечения?

— В данном случае говорить о «методах лечения» не совсем корректно, скорее можно говорить о методах обучения, воспитания, коррекции. Правильно организованные занятия для таких детей и являются лечением, в этом – смысл лечебной педагогики. Мы учим ребенка жить в нашем мире, а не изменяем мир под него - это важное отличие, на мой взгляд, от других существующих методик работы с аутичными детьми.

— Можно ли какими-то методами излечить аутизм совсем?

В результате работы с ребенком нередко бывает, что он адаптируется в жизни, при этом остается весьма своеобразным. Но ведь существует много своеобразных людей, у которых никогда аутизма не было. Так что на это можно смотреть по-разному.

— Когда к вам приходит мама с ребенком, каков ваш план действий, как определяется характер занятий с ним?

— Существует первичная консультация, на которой с ребенком знакомятся два специалиста: один разговаривает с мамой, другой в это время играет с ребенком, наблюдает за ним. После этого определяется его дальнейший путь. Мы можем рекомендовать какие-то другие центры: для некоторых детей (например, детей с синдромом Дауна) в Москве появились замечательные места для занятий. Если совместно с родителями принимается решение о занятиях у нас, то ребенок, как правило, начинает заниматься индивидуально. Сначала педагог устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, между ними возникают доверительные отношения. Продолжительность таких занятий различна для разных детей: от месяца до года. Есть дети, которые занимаются индивидуально в течение года, и пока мы не можем их вводить в группу, потому что они еще не адаптировались. Мы можем добавить еще другие индивидуальные занятия, например, музыкальную терапию, если нужно - логопеда, дефектолога или двигательного терапевта. Когда ребенок достаточно подготовлен, можно вводить занятия в мини-группе.

Дальше, поскольку мы ориентированы на подготовку к школе, мы предлагаем групповые занятия как модель социума. Во время занятий с детьми параллельно проводятся занятия с родителями, так называемые «родительские группы». Мы стараемся осуществлять всевозможную поддержку родителей: психологическую, информационную, юридическую, обсуждаем вопросы обучения и воспитания детей, проблемы детско-родительских отношений. Родительские группы - это еще и группы самоподдержки, где мамы и папы помогают друг другу тем, что делятся своим опытом, своими переживаниями.

— Есть ли при вашем Центре школа для детей с нарушениями развития?

— Непосредственно при Центре школы нет, Центр готовит детей к школе, делает возможным их последующее обучение. Бывает так: из нашего Центра выпускается группа детей, а школы подходящей для этих детей нет. Тогда мы предлагаем, например, такой вариант - родители и педагоги идут в обычную школу и предлагают создать класс для наших выпускников. В таких случаях с детьми работает наш педагог, или школа готовит своего педагога для работы с таким классом. Скажем, в школе № 169 есть уже несколько классов, где работают наши педагоги. Это экспериментальная площадка МИОО (Московского института открытого образования). Возможно, что кто-то из этих детей в средней и старшей школе сможет уже учиться в обычных классах, мы на это надеемся. Сотрудниками Центра вместе с родительской ассоциацией «Дорога в мир» была создана школа для детей с множественными нарушениями, они сейчас работают как группа в рамках государственного центра психолого-медико-социального сопровождения. Такого рода примеров можно привести много.

— Как возникла идея создания летнего лагеря, куда родители с детьми и педагоги выезжают и живут вместе на природе в палатках? В чем цель такого направления вашей деятельности?

— С 1997 года мы начали каждым летом на 2-3 недели выезжать в лес, жили в палатках, готовили на костре, пели до утра песни. Основатели центра сами любили ходить в походы и предложили это родителям. И так было достаточно долго, до 2003 года. Сейчас у нас есть стационарный лагерь на Валдае, куда педагоги с детьми и родителями продолжают ездить каждый год.

— А во время отдыха в лагере продолжаются образовательные занятия?

— Да, но несколько по-другому. Мы считаем, что в лагере терапевтичным является само совместное проживание в новых, непривычных условиях. Это достаточно напряженные дни не только для детей, но и для их родителей, многие из которых никогда не ходили в походы и отдыхали только у моря. Для них это в некотором смысле «экстрим», происходит своеобразная мобилизация: и физических и в первую очередь душевных сил. У многих детей происходят очень сильные изменения именно в лагере. Например, часто дети начинают есть то, от чего раньше категорически отказывались. Есть общие, совместные трапезы в определенное время, и мы просим родителей не подкармливать детей в промежутках между ними в палатках.

В лагере легче установить партнерские отношения между педагогами и родителями. Мы все вместе дежурим на кухне, у нас принципиально нет профессионального повара. Бригаду, которая состоит из родителей, педагогов, братьев и сестер наших воспитанников, часто возглавляет чья-нибудь мама и ей все подчиняются, даже начальник смены.

— У вас есть проект «социальная деревня «Данилково»», в которой могли бы жить ваши выросшие воспитанники. Как он появился, зачем нужны такие деревни?

— Во всем цивилизованном мире давно уже отказались от системы интернатов тюремного типа, которые, к сожалению, все еще существуют в нашей стране – без обучения, без подлинных человеческих привязанностей, без шансов выбраться оттуда в «большой мир». Все эффективные формы проживания людей с ограниченными возможностями моделируют либо семью, либо общину (большую семью) – как в городах, так и в сельской местности. Это могут быть квартиры, где ребятам помогают жить и справляться с хозяйством социальные педагоги. Или поселения, в которых жизнь построена по общинному типу. Это знаменитые «Ковчеги» Жана Ванье, деревни «Кэмпхилл» и др. В России также существует 4 таких поселения - «Светлана» в Ленинградской области, еще два в Иркутской области и одно в Бурятии. Наш проект пока находится на начальном этапе – есть небольшой кусочек земли, есть архитектурная концепция, зарегистрирован фонд «Жизненный путь», и есть маленькая инициативная группа энтузиастов. Мы считаем, что каждый человек имеет право на достойную жизнь, каждый человек – это личность, и мы надеемся в проекте социальной деревни реализовать эти убеждения.

— А у нашего государства существует только одна модель - интернат?

— К сожалению, пока да. У меня самой есть опыт работы в государственном учреждении – называлось оно «Учреждение интернатного типа», мне есть с чем сравнивать. Там происходит что-то непонятное – хорошие, добрые люди, попав в такое место, становятся в лучшем случае равнодушными, часто жестокими, злыми, теряют человеческое лицо. Система довлеет над людьми, работающими там.

— А государственные органы не предлагали выделить землю, хотя бы в безвозмездную аренду, для таких поселений?

— В нашем случае нет. Но наш проект реализуется в сотрудничестве с министерством социальной защиты Московской области. Достигнута договоренность о том, что министерство будет участвовать в финансировании деревни на основе договора социального заказа. Также мы надеемся, что функционирование социальной деревни будет осуществляться при финансировании медицинской, социальной и психолого-педагогической служб соответствующими государственными структурами, при финансовой поддержке коммерческих и благотворительных структур.

— Как Вы лично выбрали эту специальность?

— Это произошло случайно, я пришла в ЦЛП на консультацию со своим сыном, когда ему было пять лет. Мы услышали по радио, что есть такое место, и решили обратиться сюда, поскольку у сына были проблемы в логопедическом саду: там жаловались на его поведение. Скорее всего, у него был синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тогда, правда, такого диагноза еще не было, мне просто говорили: «У вас расторможенный ребенок, он нам мешает!». Когда мы пришли в центр, мне сказали: «У вас отличный ребенок!» Нам так понравилось здесь, что мы уже не смогли уйти. Через некоторое время я стала работать здесь, пошла учиться, получило второе, специальное образование. Сын вырос и уже закончил институт, педагогический.

— А Ваши ученики когда-нибудь удивляли Вас: хитрили, что-то забавное делали?

— Таких случаев сколько угодно. Дети хитрят всё время, иногда нас обманывают, например, чтобы чего-то не делать. Каждый день происходит что-то веселое.

Толкование на книгу Иезекииля.
Иез.18:2. зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»?
    «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина». О такой же поговорке упоминает и пророка Иеремия (Иер 31.29; ср. Плач 5.7). Незрелый виноград и теперь в Сирии кушается в громадном количестве; (Делич, Hiob XV, 33). Оскомина является тотчас по вкушении кислых ягод и скоро проходит: поэтому является совершенно невозможным предположение, чтобы она передавалась от отцов детям (adductio ad absurdum). Между тем, по мнению тогдашних иудеев, выраженному в этой пословице, действия Иеговы, наказывающего их настоящими бедствиями Иудеи за грехи отцов, напоминает наследственную передачу оскомины. Легко догадаться, как могла возникнуть эта пословица, от которой веет сомнением в правде Божией и самопревозношением потомков над предками. Пословица имела для себя видимые основания и в Св. Писании: Бог говорит Моисею, что Он наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх 20.5; Лев. 26.39-40, но добавляя: «ненавидящих Меня», какое определение по грамматическому построению можно относить и к детям, и к отцам). И вот 3-й и 4-й род от нечестивого Манассии (Иоахаз, Иехония, Седекия - внуки и правнуки Манассии) караются. Даже Иосия, несмотря на свое благочестие, находит печальный конец в сражении у Мегиддо. И пророки возвещали, что за грехи Манассии Господь отвергнет от лица Своего Иуду (4Цар 24.3; Иер 15.4); со времени Манассии, действительно, Иудее приходилось все хуже и хуже, несмотря на некоторые старания умилостивить Иегову (ср. Иер 44.18:14.20, 18.12).
Иез.18:3. Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
    «Живу Я» - клятва свидетельствует о важности предмета: дело идет о чести имени Божия. - «Не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле» (!!!). Бог убедит своими судами в правде Своего мироправления. Пророк Иеремия обещает уничтожение этой пословицы только в дни нового завета (Иер 31.29:31).
Иез.18:4. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет.
    «Все души - Мои». Следовательно, Богу не представляется необходимости мстить на одном грехи другого: Он всегда может покарать грехи каждого и на самом виновнике их (!!!). «Самоценность души человеческой здесь выражена, как никогда ранее: каждая душа принадлежит Богу, т. е. Бог стоит к каждой душе в одинаковом отношении и относится к ней, как она относится к нему» (Берт.). - «Душа согрешающая, та умрет». См. обьясн. Иез 3.18. Смерть составляет противоположность той жизни, которая обещана праведнику в ст. 9 (см. там), следовательно, означает главным образом погибель в предстоящей катастрофе; и связанное с нею исключение из будущего мессианского царства. Здесь впервые в В. З. речь о душевной смерти, но под душою разумеется скорее вообще человек, живой человек.
добавлено: 5 окт 2015

«Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет, сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, а беззаконие беззаконного при нем и остается… Я буду судить… каждого по путям его, говорит Господь Бог» (Иез. 18. 19–30).

добавлено: 5 окт 2015

По отношению ко Христу все родовые связи не играют никакой роли, потому как Бог – это наш Творец, Бог – это наш Отец, а все мы Его дети. Поэтому мы братья и сестры во Христе. Апостол Павел: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христе крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3. 26–28).

Уважаемые читатели! В рамках проведения марафона «Влияние медицинских препаратов на детей-аутистов» в марте 2015 года была опубликована моя заметка ( ) о пути вывода дочери из аутичного спектра. Я хочу рассказать об особом лекарстве, которое может помочь нашим особым детям. У каждого из нас свой взгляд на религию и веру, своё мнение о болезнях и их лечении, поэтому моя статья носит сугубо рекомендательный характер. Я ни к чему никого не призываю, я просто делюсь своим опытом как мама ребёнка-инвалида, и искренне надеюсь, что и Вы сможете помочь своим деткам стать здоровыми и счастливыми!

«И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:15,16 )

Пять лет назад, выходя с ребёнком из кабинета психиатра, я плакала, а в голове как приговор звучали слова доктора: «Ваш ребёнок никогда не будет полноценным человеком». В тот день мне казалось, что мир рухнул вокруг меня. Я поняла, что моя жизнь в одночасье изменилась. В течение нескольких дней я, не веря услышанным словам, разворачивала справку и вчитывалась в диагноз. Мой мозг отказывался верить в происходящее: «Этого не может быть! Почему это с моим ребёнком? За что ?» Боль, отчаяние, слёзы…

На полу серьёзная четырёхлетняя малышка из кирпичиков «Лего» выкладывает длинную дорожку в какой то загадочной, только ей одной понятной последовательности. Я зову её по имени, но она, не реагируя, усердно добавляет ещё один кирпичик к своей разноцветной дорожке, которая словно по невидимой линейке выложена идеально ровно…

Бесконечные больничные коридоры, врачи, лекарства, непонимание, усмешки, сожаления – мы через многое прошли. Порой опускались руки, но глядя на человечка, который так беспомощен и беззащитен, я понимала, что бездействовать нельзя. Приём лекарственных препаратов и регулярные занятия с ребёнком принесли как результат положительную динамику (об этом я уже писала в своей предыдущей статье).

В речи изменения происходили следующим образом:

В возрасте 5 лет — при приёме энцефабола курсами расширялся словарный запас; появились ролевые игры, увлечение пением;

В возрасте 7лет — в состоянии ответить словом на простой понятный вопрос; значительное расширение словарного запаса, применение в речи прилагательных и глаголов; при лечении кортексином появились словосочетания, уверенные фразы; при лечении глиатилином – предложения, вопросы, рассуждения, развитие фантазии и озвучивание мыслей.

В восьмилетнем возрасте доченьку впервые причастили в православном храме. Надо отметить, что в продолжение службы ребёнок был беспокойным, неусидчивым, хмурым, без настроения. После причащения девочка буквально преобразилась: заулыбалась, оживилась. По дороге из храма она, глядя на то, как ветер срывает с деревьев последние сухие листочки, кружит их в воздухе, выдала фразы: «Мама, посмотри, это же листопад! Ветер гонит листики!» Я просто не поверила своим ушам! В течение нескольких дней доченька поражала нас тем, что постоянно выдавала новые предложения, вопросы и рассуждения. Окружающие заметили, что Т. стала более общительной, открытой, легко шла на контакт. Я хочу сказать, что после первого причастия отмечался всплеск положительной динамики и в речи, и в общем развитии ребёнка, который я могу сравнить только с улучшениями после лечения таким сильным препаратом как глиатилин.

С тех пор мы с доченькой стали чаще посещать храмы и монастыри, исповедоваться и причащаться, соборовались в монастыре. Ребёнок стал совершенно другим. Положительную динамику в развитии отмечают и врачи, и психологи, и педагоги, да и мы видим, насколько улучшилась речь и изменилось поведение девочки.

Два года назад, пройдя тест на аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем (http://stopautism.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA/ ), наш результат был 59 баллов, год назад – 33 балла, а сейчас – 22 (привожу шкалу результатов теста:

  • 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
  • 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
  • 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
  • 41-60 средняя степень аутизма
  • 61 и выше тяжелый аутизм)

Не может не являться результатом и тот факт, что за период в 9 месяцев ребёнок, который всегда считался соматически ослабленным и болел простудными заболеваниями по 2 раза в месяц, да ещё и с осложнениями, всего лишь 2 раза перенёс ОРЗ в лёгкой форме, что вызывает немалое удивление у нашего участкового педиатра. А ведь никакими имуноукрепляющими лекарственными препаратами мы не пользовались. Мы нашли своё особое лекарство – православную веру, и у этого лекарства широчайший спектр исцеления без побочных эффектов!

Некоторые люди не причащаются, брезгуя вкусить из общей ложечки и сетуя на боязнь заразиться какой-либо инфекцией и тем более заразить своего ребёнка. Без лишних фраз скажу, что причастие действует исцеляюще и причинить вреда здоровью не может, нужно только верить и результат не заставит себя ждать. А с верой приходят настоящие чудеса исцеления.

В монастырской лавке мы приобрели икону Богородицы «Целительница». Через день доченька напугала меня обильным носовым кровотечением, я была в отчаянии от того, что не могла остановить кровь и собралась вызывать «скорую». Ребёнок, истекая кровью, попросил пить, и я кинулась к бутылочке со святой водичкой, привезённой из монастыря, напоила девочку, умыла её святой водой и приложила к иконе «Целительнице». Моментально кровотечение прекратилось, а через пару минут доченька уже радостно играла, как будто ничего этого не было! А через несколько недель икона «Целительница» нам помогла, когда в глазик Т. что-то попало и многократные промывания водой не давали результата.


Понаблюдайте за своим ребёнком в храме! Обратите внимание, как искренне детки крестятся, прикладываются к иконам, как светятся их лица во время литургии и после причастия! Ребёнку с РАС первые разы посещения храма, возможно, будут трудными, он может испугаться большого количества людей. Я советую на первых порах просто погулять с ребёнком около собора или церкви, обращая внимание ребёнка на красоту православного храма. Приобретите для малыша книжку или раскраску на православную тематику, побеседуйте с ребёнком, проведите подготовительную работу. Сходите в храм в такое время, когда там не идёт богослужение и мало людей. Покажите иконы, зажгите с ребёнком свечу, делайте всё ненавязчиво, без напряжения. Заранее без ребёнка пообщайтесь с батюшкой и предупредите его, что ваш ребёнок особенный. Познакомьте ребёнка со священником, позвольте им пообщаться, даже если Ваш ребёнок не говорит. Поверьте, добрый взгляд православного священника и его слова обязательно оставят след в чувствительной душе ребёнка, и однажды вы будете плакать от радости, глядя на то, как Ваш малыш бежит к батюшке за благословением!

Иногда в трудных жизненных ситуациях мы взываем к Богу о помощи и недоумеваем, почему он не слышит нас, не отвечает на наши мольбы. Мы тратим время и деньги на дорогостоящих специалистов, на лекарственные средства, которые не помогают ребёнку, а порой даже ухудшают его состояние. А ведь особое лекарство так доступно и так действенно. Это лекарство исцелит и тело, и душу. Верьте, действуйте, и результат не заставит себя ждать.

Кто-то скептически скажет – я верю, но ничего не происходит… А какие действия кроме мыслей в голове Вы предприняли: поплакали о своей доле и всё?

Соблюдение утреннего и вечернего молитвенного правила, регулярное чтение Евангелия и Псалтири, посещение православных храмов и монастырей с ребёнком, пост, беседы с православным священником как с духовником, исповедь и причастие, соборование, стремление к соблюдению законов Божиих и стяжанию добродетелей – всё это помогает и исцеляет моего ребёнка! Искренне надеюсь, что такое чудесное особое лекарство как православная вера поможет исцелению и Ваших детей! Здоровья всем и душевной радости!


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «api-clinic.ru» — Центр естественной медицины