В чем проявляется сила и слабость человека. В чём проявляется сила и слабость человека Сила — это выбор действовать из состояния любви

Катерина Кабанова - героиня пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Молодая женщина, умная, добрая и открытая натура. О ее характере велось множество споров: некоторые критики называли его сильным, а другие - слабым.

Катерина вышла замуж не по любви и попала в дом Кабановых, с чего и начались ее страдания. Она была словно птица, которую посадили в клетку. Кабаниха пыталась сломить и подчинить девушку, но та стойко переносила ее нападки.

Именно поэтому Катерину можно назвать сильной девушкой. Добролюбов назвал ее «лучом света в темном царстве». Героиня сохраняла доброту и чистоту своей души даже тогда, когда ее окружали такие порочные и безнравственные люди, как жители Калинова. Через все неприятности Катерина старалась пройти достойно. Она была довольно религиозна, часто посещала церковь и молилась, а вера в Бога давала ей силы на борьбу с «темным царством»: «...до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было».

О духовной силе Катерины, несомненно, можно рассуждать долго, но при этом нельзя не отметить и слабые стороны ее характера. Героиня открыта и непорочна, не способна на ложь и фальшь, из-за чего она дошла до самоубийства. Катерина не смогла скрыть свою любовь к Борису, не смогла молчать про их свидания. Напуганная грозой и причитаниями полусумасшедшей барыни, она публично во всем созналась мужу. Однако все стало лишь хуже. И вот, девушка вновь встретилась с Борисом, который должен был уезжать. Героиня просила взять ее с собой, но получила отказ. Несчастная стала задумываться о смерти. Здесь читатель видит проявление слабых черт характера Катерины: в ней уже не осталось никаких сил для борьбы. Поддавшись эмоциям, девушка решилась на самоубийство, что есть ее самый большой грех. Д.И. Писарев писал о поступке героини так: «...совершив множество глупостей, бросается в воду и делает, таким образом, последнюю и величайшую нелепость».

Рассуждая о силе и слабости характера Катерины, можно отметить, что оценки поступка главной героини неоднозначны. Возможно, самоубийство и было проявлением слабости, но всё-таки нельзя отрицать, что оно было одновременно и вызовом всем этим людям, живущим по старым порядкам, этому надоевшему и неправильному укладу жизни. Это доказывает поступок Тихона, который решился на смелый для него поступок - ведь он впервые упрекнул собственную мать: «Маменька, вы ее погубили!».

Таким образом, можно сделать вывод, что сила характера Катерины заключается в нравственной чистоте, а также в протесте против Кабанихи и ее порядков, а слабость в том, что она, поддавшись эмоциям, совершила самоубийство.

В этом размышлении буду говорить о человеческих слабостях, а в дуальных проявлениях о слабой силе и сильной слабости.

Человек слаб и силен одномоментно, но в различных ситуациях он проявляет то слабость, то силу, потому что в последовательном проявлении проявляется что -то одно или слабость или сила, как бы чередуясь друг с другом.

Но не все проявления человека проявляют слабость или силу. Есть и другие условные причины человеческих проявлений, а это знать уже интересно.

Например: что проявляет ИНТЕРЕС?
Интерес проявляет любопытство как начальную фазу жедания проявиться т. е. создать некоторое движение в сторону интереса.

Что проявляют ЖИЗНЕННЫЕ НЕОБХОДИМОСТИ?
Они проявляют разного рода ИНСТИНКТЫ, потому что жизнь тела состоит из проявления инстинктов и рефлексов.

Тогда, что проявляет слабости?
Слабости проявляют все желания, пристрастия, любые привычки, зависимости, привязанности, проявление чувств и эмоций, невежество, страхи. Я думаю, что этого достаточно, чтобы понять проявление слабостей.

Сила вытекает из прямых противоположностей своим слабостям.

Вот вам портрет сильного человека.
Он не имеет желаний, у него нет никаких привычек, беспристрастен, свободен, стрессоустойчив и имеет самообладание, бесстрашен и обладает конкретными знаниями.

Сразу возник образ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ, от которого была бы без ума любая женщина.

Но так кажется на первый взгляд и такой мужчина будет идеалом не для всех женщин.

Почему же?

Свободного мужчину с конкретными знаниями, не имкющим пристрастий, привычек, невозможно подчинить чьей -либо воле, не возможно им управлять, манипулировать, контролировать и навязывать разную дребедень извне.

Так же мужчина, не имеющий желаний будет казаться человеком, который ничем и никем не интересуется и ему в этой жизни как бы уже ничего не нужно.

Если он в добавок ко всему не проявляет чувств и эмоций, то он может показаться сухим и черствым человеком, не способным и не умеющим любить, радоваться жизни.

Если он ещё и бесстрашен, то его можно будет посчитать сумасшедшим, поступающим безрассудно и постоянно рискующим жизнью авантюристом.

Такой человек просто обречен быть одиноким.

Кому он такой нужен? Только себе.

Я нарисовал свой портрет и даже, имея о себе такое представление я не могу назвать себя абсолютно сильным человеком.

Я допускаю, что свободен, не имею привычек, беспристрастен, не имею желаний, меня женищны называют жестким, сухим, чертствым человеком, не умеющим любить и кем -то сильно обиженным.

Я обладаю конкретными знаниями, которые мне помогают оставаться свободным, я не обладаю абсолютным бесстрашием, по одной причине- моё тело ещё смертно, оно может болеть, я как все старею, хотя много пишу о бессмертии физического тела.

Я знаю, что все мои проявления в слабости и силе -УСЛОВНЫ и имеют степени своей проявленности.

Я не могу быть абсолютно свободным и на основании этого проявляю только степени свободы, равные степени несвободы. Я одномоментно от чего -то или кого -то свободен и в то же время от чего -то или кого -то зависим, т. е. не свободен.

Так же все другие мои характерные проявления проявлются только на половину.

Я имею желания, хотя их у меня очень мало. Я сентиментален и могу пустить слезу от просмотра какой -нибудь мелодрамы, значит, я проявляю чувства и эмоции.

Я даже могу плакать навзрыд и со мной это один раз было.

Когда люди меня начинают характеризовать и это делают в комментариях и делают это по моим размышлениям, то они, конечно же, будут ошибаться.

Все человеческие проявления условны и относительны, поэтому и проявление слабости и силы тоже являются таковыми.

Каждому человеку важны его ощущения, представления, самомнение о себе, чтобы в собственных глазах быть таким каким хочется, но на самом деле, человек таковым для себя только кажется, представляется как желаемый образ.

Конечно, ощущения, представления, самомнение важны для человека, но важно и знание о себе, глубина этого знания, приближающая его к сути и истине своего бытия, жития и всех своих проявлений.

ЗНАНИЕ -СИЛА, а не проявление ощущений, представлений, самомнения о себе.

Именно отсутствие знания о себе проявляет разного рода ощущения, представления и самомение о себе.

В знании о себе ощущения, представления проявляются в знании и самомнение о себе в знании тоже будут иметь место, но они будут как бы подменены на знание о себе и будут проявляться как знания.

Я уже писал, что знания могут подменить собой всё, что проявляется человеком в своем невежестве.

В моменте здесь и сейчас всё проявляется в АБСОЛЮТЕ, но это сложно заметить и увидеть, потому что момент здесь и сейчас проявлвет собой конкретное время в фазе настоящего момента относительно прошлого или будущего.

В моментах прошлого, настоящего и будущего все проявления условны и относительны, а в конкретном моменте здесь и сейчас -абсолютны, но абсолют сам по себе НЕ КОНКРЕТЕН, он АБСТРАКТЕН.

Потому что самое абстрактное время момента -СЕЙЧАС, самое абстрактное пространство -ЗДЕСЬ.

Абсолют абсолютно абстрактен. Время СЕЙЧАС всегда надо уточнять через время настоящего момента. СЕЙЧАС 6 часов 20 минут утра и это конкретное время настоящего момента.

Есть конкретное место, где я пишу своё размышление.

Сила абсолюта в его абстрактности, слабость в его относительности и конкретике.

Любое знание о чем -то или о ком -то делает слабым то, что человек знает, потому что может знать действия и проявления, например, знание о человеке делает этого человека слабее и познав его слабости, можно его шантажировать и им манипулировать.

С этой целью заводятся на людей разного рода досье, собирается компромитирующая человека информация, а потом при необохдимости пускается в ход.

Для кого -то знание становятся силой, для кого это знание лучше не знать. Меньше знаешь, крепче спишь.

Но знание знанию -рознь. Это надо знать.

Физически сильный человек может проявить слабость, а тщедушный -силу.

Безрассудный поступок с риском для жизни может показаться поступком сильного человека, но на самом деле может сработать инстинкт сохранения жизни, а в СМИ будут говорить о человеке с сильным характером и сильной волей.

Слабостями и силой человека легко манипулируют те, кому это нужно и у них всё очень хорошо получается.

Потому что задевается эго человека, достоинство и всё это имеет разного рода вознаграждения.

Я не знаю себя в абсолюте, поэтому не знаю, как себя поведу и начну проявлять в разных конкретных ситуациях. Именно ситуации и будут фиксаторами проявления моих слабостей и силы.

Одно дело писать о слабости и силе в ситуации комфорта и уюта, другое дело в конкретной ситуации их проявлять и потом о себе слышать разного рода слухи и домыслы.

Слабости и сила познаются в сравнении, как и всё остальное, но будут иметь только теоретический характер, но если всё это проявляется самим человеком и в отношении его конкретно, то такое проявление заденет его и он на собственной шкуре это всё испытает, а это уже практическое проявление.

Теоретические знания будут полезны как то, что надо знать, но практические умения и навык тоже весьма полезны и то и это помогут человеку выжить в конкретной ситуации.

Что человек предпримет и какие знания, уменя и навыки для этого будут нужны, покажет ситуация.

Но тут уже возникает вопрос хорошо или плохо, нравственно или безнравственно, морально или аморально, по -человечски или бесчеловечно, духовно или бездуховно и т. д.

Но когда на карту жизни поставлена сама жизнь, жизнь самого человека или его близкого круга родственников и друзей, то мораль и нравственность могут в расчет не браться. Здесь лишь бы остаться живым или сохранить жизнь своих близких. Хорошо, если всё кончается хорошо и жизнь сохранена и мораль и нравственность соблюдены, тогда такой человек становится примером для подражания и как герою ему ставят памятники и пишут о них книги, снимают фильмы. Всё в этой жизни можно видеть и наблюдать и не только, можно и проявлять и проявляется.

Если он себя проявляет безнравственно и аморально, например, предает своих близких, сохранив тем самым свою жизнь, то он сразу же становится негодяем, подлецом, трусом, уродом и так далее. Значит, этот человек проявил слабость только потому что очень хотел жить и поэтому предал своих близких.

Но желание жить, это проявление инстинкта, а не слабости. Именно инстинкт сильнее любой слабости, но будут говорить о слабости и силе желающего жить.

Будут говорить, что он ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОЧЕТ ЖИТЬ или так он сам о себе скажет.

Хотят ли очень сильно жить те, кто занимается, например, опасным для жизни спортом?

Я думаю, что нет, им важно одномоментное получение большого количества адреналина и больших денег.

О смерти и болезнях в молодом возрасте молодежь не думает и не задумывается, если не припрет.

Процент смертных исходов в опасных видах спорта очень высок. Об этом говорит официальная статистика и новости в СМИ.

К смерти нас приводят наши слабости. Разве не так?

Но, что нас не убивает, делает нас сильнее.

Человек может поступить так, как от него никто не ожидает и даже он сам от себя.

Мораль и нравственность тоже условны и относительны, поэтому всеми этими ценностями человек может принебречь и в расчет их не брать. Не до них будет.

Мораль и нраственность имеет свои определения и как бы сужают рамки человеческого проявления и, находясь в этих навязанных рамках, человек ограничивает круг своих действий. Это тоже хитромудрая уловка для управления и контроля за человеком и обществом в целом.

Работать над своими слабостями, а не бороться с ними нужно, но что бы их в себе признать, надо их найти и признание, это первый шаг к работе надо ними.

Так как все мои слабости являются для меня моими достоинствами, ведь они у меня есть, то стоит ли с ними работать?

Как бы человек не работал со своими слабостями и не делал себя сильным, всё равно останется какая -то степень слабости, которая в конкретной ситуации сможет проявиться без желания и воли даже очень сильного человека.

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Борис Михайлович Бим-Бада:

(1)Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей
недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.
(2)Большая сила всегда великодушна.
(3)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (4)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.
(5)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неотделимы.
(6)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (7)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (8)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей.
(9)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (10)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (И)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.
(12)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств. (13)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (14)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (15)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (16)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие
нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».
(17)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (18)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав
из неё всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (19)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (20)В конце концов всё кончалось плачевно как для
них самих, так и для окружающих.
(21)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (22)Нет! (23)Именно он и победит. (24)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (25)Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (26)Хороший характер. (27)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (28)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду*)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ общей педагогики.

Сочинение по тексту:

Б орис Михайлович Бим-Бад - педагог, член Российской академии образования, а также доктор педагогических наук и профессор. Он рассуждает о проблеме человеческой силы и слабости.
А втор пишет, что благородство идет вместе с душевной силой, поэтому оно стало востребовано в современном мире. Благодарный человек никогда не погибнет в окружении конкуренции и злобы. Он говорит, что знал силача, который ни разу никого не обидел, никому не желал зла.
Б орис Михайлович считает, человеческая слабость проявляется в стремлении к разрушению, то есть в агрессии, а сила в благородстве и великодушии.
Я не могу не согласиться с автором и считаю, что данная проблема актуальна в наше время. Люди перестают понимать понятие благородства. Кто-то способен обидеть меньшего, для показания своей силы, а кто-то на самом деле хочет сделать добрый благородный поступок, но у него не получается и выходит все наоборот, так как идет он не от души и понимания действительности, а ради получения статуса благородного человека.
О братимся к произведению Н. С. Лескова «Очарованный странник». Главный герой, Иван Флягин, берет себе имя молодого крестьянина и уходит за него в армию, освобождая его от тяжелой солдатской службы.
Я не раз видел, как люди для того чтобы выглядеть сильнее унижают себе подобных, но мы то понимаем, что в реальности такие они очень слабы. Сильными по праву считаться те, кто совершают правильные, добрые и благородные поступки.
В заключение хочу сказать, что не стоит делать благородные поступки, для того чтобы все знали что вы благородный, их стоит делать искренне, а не для собственной славы.

Вам когда- нибудь доводилось встречать слабых людей? Нет, не хилых, не щуплых, не тех, кто сидит на спортивной скамейке запасных, а слабых, морально. Тех, что рядом, пока над вашей жизнью расстилается радуга, но стоит появиться малейшей тучке, и этих «спутников», лучших друзей будто ветром сдуло. Просто ушли, опустили руки, сдались. Осознали, что взвалили на себя непосильную ношу, но все это после того, как вверили, что помогут. К сожалению, нам довольно часто приходится сталкиваться с подобными личностями на протяжении жизни. Конечно, нельзя сказать, что они плохи и ужасны, такие люди просто слабы духом и в этом нет ни их, ни вашей вины. Однако, несмотря на это, как бы того ни хотелось, начинаешь разочаровываться в людях. Всему виной обыкновенная человеческая слабость. Именно на эту тему размышляет автор.

Рассуждая над проблемой человеческой слабости, писатель повествует нам о воспоминаниях про всегда спешащих на помощь сказочных рыцарей, пришедших к главному герою при мысли об отважности и силе духа.

Тем не менее, в жизни все не так прекрасно, и расчудесный спаситель, пообещавший девушке защищать ее от всех и вся, при виде трудностей, бежит от них, не сдержав обещания и просто бросив бедную, доверившуюся особу. «Рыцарь», казалось бы, хороший человек, однако, есть в нем черта, которая перечеркивает все- слабость. Он, возможно, и не думал о том, чтобы предать девушку, но встретив невзгоды, не нашел в себе сил переступить через них, просто развернулся и ринулся бежать. Таким образом, Михаил Георгиевич Худяков дает нам понять, что не всегда тот, кто отважится взвалить на себя ношу, сумеет пронести ее, не опустив руки. Также важен эпизод, в котором писатель обращает наше внимание на парня, спешившего на лекцию, но увидев хрупкую девушку с огромной сумкой, решил помочь. Начиналось все чудесно: он без капли сомнений выхватил авоську и вызвался донести ее до пункта назначения, но юная дама знала только адрес, не имея понятия о том, где находится нужный дом. Через часы странствий по трущобам, парень начал злиться и уставать, что было замечено молодой особой. «Она робко просила: «Давайте я понесу сама.» Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.» Но он не мог просто так оставить беззащитную даму одну в этом изобилии бетонных построек, ведь тогда он выглядел бы слабым в ее глазах. Как это, сам вызвался помочь, и сам же сдался, так нельзя. Поэтому, молодой человек, оставив девушку с сумкой на лавочке, отправился узнавать у людей точное направление, но, не услышав ответа от одного за другим, пошел в университет, позабыв о той, которую сам же решился проводить. Таким образом, бросив хрупкое создание, проявив истинную слабость- не сумел найти в себе сил выполнить задуманное. Автор продемонстрировал нам то, как человек, вводя самого себя в заблуждение, считает, что сможет помочь, при этом, осознавая, что это дело ему не по плечу.

Подлость, страх, обман, отрешение от ответственности, самостоятельно взятой на себя- все это, чаще всего, следует за человеческой слабостью, точнее, именно она рождает такие явления, и мне бы очень хотелось верить в то, что когда- нибудь люди найдут в себе тот самый стержень, перестав разочаровывать окружающих.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «api-clinic.ru» — Центр естественной медицины