ПЭТ: определить болезнь на уровне клетки. О чём говорит смоленск Мульчирование грядок в огороде

id="razdel">

Дети наукограда играют в загробных монстров и уродливых кукол.

Еще пару десятков лет назад мальчишки играли в солдатиков и бегали по улицам с водяными пистолетами, а юные особы мечтали о домиках для своих Барби или о какой-нибудь большой плюшевой игрушке. Прошло время, а вместе с ним изменились и детские предпочтения. Современные «чилдрены» заманивают своих родителей в магазины, чтобы выпросить у них какого-нибудь навороченного робота или куклу-монстра. Во что же играют дети 21-го века, и что думают об этом их родители, выяснил журналист «Недели».

«ЭТО НЕЭСТЕТИЧНО»

Весь игрушечный ассортимент нынешних магазинов продиктован так называемой детской модой: желание получить ту или иную куклу или, к примеру, навороченную «тачку» у современных детей, как правило, возникает после просмотров телеканалов. Об этом говорит и директор магазина «Бегемотик».

У нас есть практически все то, что сегодня рекламируют по ТВ, например, по каналу «Карусель». Мальчики сходят с ума по черепашкам ниндзя, трансформерам, «хот вилсам», а девочки по куклам, которых сейчас очень много. Это героини различных мультиков, а также животные и пупсы, которые выполняют функции живого существа - они кушают, пьют, выражают эмоции, - рассказывает специалист, прогуливаясь меж пестрящих игрушечным разнообразием витрин.

Здесь же журналисту «Недели» встретилась и покупательница Мила ВЕРБИНА, которая вместе с мужем пришла выбирать очередной подарок для своей дочери.

Наша девочка просто сума сходит по главным героиням мультфильма «Холодное сердце» Эльзе и Анне. У нас уже есть и сами куклы, и различные тематические причиндалы. Но игрушки эти, надо сказать, очень дорогие, хотя качественные. Сегодня вот купили какие-то украшения из этой же серии, - рассказывает Мила.

- А как вообще оцениваете сегодняшний ассортимент игрушек? - поинтересовался журналист. - Как вы относитесь ко всем этим монстрам, которые сегодня столь популярны?

На такие игрушки у нас табу. Во-первых, они неэстетичны. Зачем, например, маленькой девочке кукла с уродливым лицом и непонятными элементами на теле. А ведь все это из телевизора. Знаете мультик, где главные героини - девочки-монстры спят в гробах? Сейчас они есть в каждом детском магазине.

ДЕГУМАНИЗАЦИЯ ИЛИ «ТРЕНД»?

Такую тенденцию в бурном развитии производства игрушек можно назвать самой настоящей дегуманизацией - они все дальше отходят от образа человека и все больше приобретают какие-то непонятные черты.

Раньше мы нянчили нормальных красивых кукол, мечтали о домике для Барби. А сейчас? - рассуждает Мила. - Я, конечно, понимаю, что времена другие, но ведь эстетику никто не отменял.

Но, как ни крути, а правила игр в нынешнем детском мире диктует как раз время, которое сегодня не жалует тех миловидных пупсов и безобидных солдатиков. Правда, стоит отметить, что во всем этом непонятном для ума некоторых взрослых ассортименте все-таки еще осталось нечто доброе и нравственное. К примеру, сегодня в любом магазине можно приобрести «домашнего питомца», который ведет себя практически как настоящий. Это отличный вариант для детей, страдающих, к примеру, аллергией на шерсть, но желающих подарить кому-нибудь свою любовь и заботу.

А некоторые современные игрушки еще и патриотизм воспитывают в подрастающих умах. Так, например, в «Бегемотике» можно найти телевизор с «заставкой» выступления Владимира ПУТИНА. Поиграть с президентом у юных россиян, конечно, вряд ли получится, но вот образ главы государства они точно запомнят.

В общем, посмотреть в магазинах детских товаров сегодня действительно есть на что. Особый ажиотаж, как отмечают продавцы, начнется в середине декабря, когда юные обнинцы вместе с родителями кинутся атаковать миры монстров и роботов. И здесь, думается, большинству взрослых придется пойти на поводу у собственных чад, чтобы подарить им радость новогоднего чуда. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось...

Дарья ГУМЕРОВА

Еще пару десятков лет назад огородникам были недоступны современные средства борьбы с сорняками, да и возможности полива огородных культур были весьма ограничены. В лучшем случае - шланг. В худшем - ведро с водой и колодец в 100 м от огорода.

Однако бороться с сорняками и засухой было нужно, поэтому была изобретена простая, но эффективная технология - мульчирование.

Суть данного метода заключается в том, чтобы укрыть землю недорогим материалом, который бы эффективно сдерживал рост сорняков, предотвращал испарение воды из почвы, при этом не мешая росту и развитию культурных растений. На роль мульчи пробовали солому, скошенную траву, опилки, хвою и рисовую шелуху. А сегодня промышленность выпускает специальные виды мульчи пленочного типа.

Мульчирование грядок в огороде

Мульчирование происходит следующим образом. Мульча укладывается на открытую почву, выполняя функцию «одеяла». Причем органическая мульча зачастую не убирается с грядки в конце сезона, а просто запахивается в землю, превращаясь в натуральное удобрение.

Правильно уложенный слой мульчи способен выполнять множество различных функций:

  • поддерживает в верхних слоях грунта оптимальную температуру, защищает от перегрева на солнце и от резких перепадов температур в осенне-зимний период;
  • частично заменяет полив, поскольку влага в земле сохраняется намного дольше и не испаряется под воздействием солнечных лучей;
  • оптимизирует воздушно-газовый режим в верхних слоях почвы;
  • предотвращает водную и ветровую эрозию грунта;
  • сдерживает рост сорняков;
  • почва под мульчей не ссыхается и остается рыхлой;
  • обогащает почву натуральными удобрениями;
  • создает питательную среду для полезных насекомых и дождевых червей.

Когда и как мульчировать почву

Мульчирование грядок нужно проводить не раньше мая, чтобы почва успела прогреться, так как мульча, уложенная слишком рано, быстро начнет гнить, если попадет под затяжные дожди.

С другой стороны, если есть риск поздних заморозков, рано уложенная мульча может защитить теплолюбивые культуры. Правда, потом ее все же придется убрать или обновить, если она начнет загнивать.

Для большинства овощных культур нежелательно сплошное мульчирование: вокруг стеблей нужно оставлять небольшой радиус голой земли, чтобы корни растений могли дышать. Это правило актуально и при мульчировании деревьев плодовых пород, вокруг стволов которых нужно оставить круг голой земли.

Если есть возможность, то укладывать мульчу желательно после дождя, а не до него. Также при перед мульчированием землю нужно прорыхлить.

Для большинства огородных культур оптимальная толщина слоя мульчи составляет 3-8 см.

Недостатки мульчирования

Во-первых, мульча подвержена гниению, особенно при избытке влаги (затяжные дожди, тяжелая глинистая почва, близость грунтовых вод и т.д.) или чрезмерно толстом слое мульчи. Гниение является крайне негативным явлением, поскольку создает угрозу заражения грибками культурных растений. Кроме того, в процессе гниения из почвы высасываются питательные вещества.

Во-вторых, мульча способна задерживать прогревание почвы, замедляя развитие озимых культур в весенний период. Если мульчирование проводилось осенью, чтобы минимизировать влияние этого фактора, после окончательного ухода снежного покрова положенную с осени мульчу можно убрать или разворошить. Тогда она перестанет представлять собой плотный непроницаемый щит и сможет пропускать тепло.

В-третьих, органическая мульча может стать укрытием не только для полезных насекомых, но и для вредителей. В том числе достаточно крупных, например, мышей и кротов. А в мульче из опавших листьев часто появляются слизни. Аналогичная проблема есть и с бумажной мульчей.

Самое популярное на сайте

Волшебная смесь для изгнания тли с учас...

Всякие сосуще-грызущие на участке нам не товарищи. С ними нужно расста...

26.05.2019 / Народный репортер

Недавно мне написала одна женщина и стала рассказывать, что выписанные...

27.05.2019 / Народный репортер

18.01.2017 / Ветеринар

БИЗНЕС-ПЛАН по разведению шиншилл от Пл...

В современных условиях экономики и рынка в целом для начинания бизнес...

01.12.2015 / Ветеринар

Основные ошибки при изготовлении компос...

Приготовить хороший, вкусный для растений компост - дело несложн...

26.05.2019 / Народный репортер

Четыре эффективных способа борьбы с сад...

Мураши, мурашики, муравьишки, муравьи. Ох уж эти безобидные на первый...

24.05.2019 / Народный репортер

Если сравнить людей, которые спят полностью раздетыми под одеялом и те...

19.11.2016 / Здоровье

Многие, у кого есть теплицы, уже давно собирают свои огурчики. Я из их...

22.05.2019 / Народный репортер

Листья лука и чеснока, ласково именуемые перышками, весной часто желте...

07.05.2019 / Народный репортер

Есть фунгициды (лекарства от болезней растений), которые надо применят...

Юрий Семченков

Мастерская

Е щё пару десятков лет назад мы даже не слышали о такой профессии, как дизайнер интерьеров. Да что там дизайнеры, мы не представляли себе, что сами интерьеры могут хоть как-то отличаться от обстановки наших хрущевок. Плюс-минус гэдээровская стенка. Времена изменились, и все больше людей, обустраивая свое жилое пространство, считают необходимым обращение за советом и помощью к дизайнерам и декораторам. Сегодня мы беседуем с Павлом Бобовниковым, если не с основоположником смоленского интерьерного дизайна, то, как минимум, с одним из самых опытных, авторитетных и признанных профессионалов в этой сфере.

— Павел, когда дизайнер находится в компании знакомых или друзей, к нему, как обычно это бывает с врачами или юристами, пристают с просьбами дать бесплатный совет по интерьеру?

— Да, конечно. И хотя бизнес есть бизнес, друзьям мы всегда говорим: «Приходите, посоветуем». Вопросов нет. Но совет советом, а его ведь потом надо реализовать. Для этого нужно сделать чертежи, эскизы и так далее. Должна быть выполнена определенная работа. Проблема в том, что многие считают, что дизайном заниматься может любой. Зубы идут лечить к стоматологу, автомобили ремонтируют в автомастерской, а дизайном занимаются сами. Однако те, кто попробовал сделать это самостоятельно, все равно потом приходят к специалистам — понимают, что каждый должен заниматься своим делом. В каждой сфере деятельности есть профессионалы. Если заказчик это понимает, с ним намного проще работать. Очень много приходит людей, особенно, если обращаются в первый раз, с просьбой, мол, вы нам на картинке нарисуйте, и мы пойдем, сами все дальше сделаем. Я им пытаюсь объяснить, что картинка — это результат большой совместной работы. Это уже как бы апофеоз процесса, а до этого нам вместе нужно пройти круги ада: придумать, сконструировать, разработать и прочее.

То есть работа начинается не с картинки, как принято думать?

— Начинается не с картинки. Когда заказчик приходит к дизайнеру, нам надо друг друга понять. Мы работаем…

— Мы — это кто?

— Это наша команда: Виталий Баранов, Юлий Шлюпкин, Костя Васильков, Женя Гуричев. Так вот, мы работаем, если говорить сухими терминами, на основании технического задания. Если перевести на нормальный язык, то заказчик нам должен объяснить, что он хочет. Легче всего это сделать на примере визуального ряда. Есть картинки, и нужно определиться, что примерно нравится.

— Какими словами должен объясняться заказчик? Люди ведь приходят разные, не все могут донести свои мысли.

— Самыми простыми. Люди приходят, мы начинаем задавать вопросы. Что бы вы хотели в результате? Нам ведь тоже, в свою очередь, надо понять: наш это заказчик или нет, будем мы с ним работать или нет.

— Вы не со всеми желающими работаете?

— Нет, не со всеми. Мы работаем уже двадцать лет, и я знаю, что если ты делаешь то, что тебе не нравится, или просто, по ощущениям, тебе не нравится человек, не нравятся его идеи, ничего хорошего из этого не выйдет.

— Как деликатно объяснить это заказчику?

— Можно сказать, что мы работаем немного в другом направлении и не очень сильны в том, что вы хотите. Поэтому рекомендуем обратиться к тем, кто в этом силен. В городе есть несколько дизайнерских студий, и я примерно знаю, у кого какое направление.

— А на самом деле в любых направлениях работаете?

— На самом деле в любых. Просто есть люди несоразмерные. Есть люди, которые способны тебя воспринять, а есть, которые не способны. О них можно свой вкус испортить. К нам приезжают, скажем, люди из области с деньгами. Россия в целом на задворках, а они вообще еще в палеолите. Работа с ними — хорошая практика для молодых дизайнеров, им нужно учиться работать с любым человеком, с любым заказчиком. Но реально с такими людьми ними ничего хорошего не сделаешь. У них есть деньги, и начинается — «я так хочу». Хочешь? Иди, делай сам. Мне же потом будет стыдно говорить, что это я делал. Хотя… Если работы нет, возьмешься. Это бизнес. Но когда делаешь, например, какое-то общественное помещение, — я семь раз подумаю, надо ли с этими заказчиками работать или нет.

— Понимаю, если частный интерьер в большинстве случаев мало кто увидит, то общественный подвергнется обсуждению тысяч людей.

— В этом-то и дело. Но есть и хорошие заказчики, с ними сразу находится общий язык. Проблема Смоленска — нищета бюджетов. Людей, которые реально понимают, сколько это все стоит, по пальцам можно пересчитать. Когда заказчик начинает мне показывать понравившиеся ему картинки, я спрашиваю, вы реально представляете, какие это деньги. Я могу грубо цифры назвать. Вы должны четко понимать: мы это сделаем, но вам предстоит это оплатить. Вот тут обычно происходит то, о чем я уже говорил. «Вы нам нарисуйте, и мы пойдем». Мы так не работаем. Давайте сразу обговорим, что вы хотите, и мы вам скажем, как это будет, и сколько это будет примерно стоить. Это вписывается в ваш бюджет? Тогда мы работаем дальше. Мы не хотим никого дурачить.

— Вы по полному циклу работаете: с поставкой мебели, декора?

— Мы стараемся это делать, потому что тогда получается интереснее. А если «нарисуйте и я пойду», то потом можно некоторые свои проекты не узнать. Я не хочу в это ввязываться. Многие не понимают, столько есть нюансов, подводных течений. Самое большое богатство нашей команды — это опыт. Мы знаем, что за двадцать лет может произойти со стенами, с полом, с потолком. Как все это будет выглядеть спустя некоторое время.

— Какие интерьеры сейчас в моде?

— По моему мнению, для интерьеров нет моды. Ты создаешь, если речь идет о жилье (о квартире ли, о доме ли), пространство, в котором человеку должно быть комфортно. Оно должно быть вне моды. Через пять лет мода поменяется. У нас были эксперименты такого рода: по просьбе заказчиков мы за какие-то сумасшедшие суммы в евро привозили сине-желтые кухни, и потом человек приходит и говорит, что его это раздражает так, что «просто не могу». Поэтому я всем обращающимся говорю: абстрагируйтесь и подумайте. Через пять лет будет вам это нравиться или нет? Не надоест плитка с цветочками? Вы же ее потом от стены уже не оторвете. Мы много ездим, смотрим. В Европе, в Америке люди веками живут в хороших домах, в хороших интерьерах. Смотришь, у них все интерьеры сдержанные. Я вначале думал, что они ни в чем не разбираются, а сейчас сам четко понимаю — они в этом живут всю жизнь. И если ты выбираешь плитку, то она не должна «кричать». Пусть спокойно «сидит» себе на стене. В первую очередь — функционал. Все должно легко мыться, стираться, убираться. Живя в доме, человек не должен чувствовать себя скованно. Он должен приходить домой и отдыхать. Дом должен быть местом, где тебе комфортно. Поэтому поверхности глянцевые, полированные, в золоте и прочие я, например, вообще не применяю. Это для жизни нереально. Все должно быть спокойно. Ты должен спокойно, не боясь оставить следы, положить руку на поверхность, твои дети должны спокойно бегать по дому, сидеть за этим столом. Поели — тряпкой протер, и стол остался таким же.

— А если и появится царапина, то она становится семейной реликвией.

— Да, настоящая мебель красиво умирает. Если она сделана из натурального дерева, она благородно старится. И потом, если это хорошая мебель, она передается из поколения в поколение. А в глянцевых поверхностях повседневная спокойная жизнь невозможна. Поэтому мы, например, практически не работаем с итальянцами — у них другая ментальность, у них жизнь как театр. Но в театре ты сидишь скованно, напряженно, ждешь антракта, чтобы выйти, условно говоря, покурить, и не дай Бог в театре чихнуть. Дом не должен быть театром.


— Однако часто приходится слышать, что именно с итальянцами мы чем-то близки.

— У многих людей сейчас кроме своих денег нет ни мозгов, ни образования. Им не остается ничего другого, как показать, сколько у них денег. Итальянский дизайн для этого великолепно подходит. Все блестит. Золото, мех, кожа крокодила. Понты. Люди, которые более сложно внутренне устроены, четко понимают, что, во-первых, это неудобно.

Во-вторых, не надо показывать, сколько у тебя денег. Зарабатывать деньги — это такой же талант, как писать музыку. Не все могут быть этим одарены. Это не самое большое счастье в жизни. Главное — какой ты человек, и что ты делаешь в это жизни. Вот и все. А если начинаются разговоры про моду, про картинки с итальянским дизайном, про минимализм, то я говорю: начнем с того, что когда вы смотрите на понравившуюся картинку, вы смотрите на выставочный стенд или на какой-то другой чужой дом. Если вы в свою комнатку с высотой потолка два пятьдесят занесете этот модный диван, он же будет выглядеть совсем по-другому. Тот же минимализм, прежде всего, начинается с современной архитектуры. Это огромные окна, высота потолков под четыре метра, это большие сложные пространства, и вот там стоит дизайнерская мебель. Вы занесете ее в свои типовые квартиры, и что у вас получится? Некудышний офис, в котором находиться невозможно? В вашей квартире с вашим минимализмом куда вы денете, пардон, все ваши шмотки? Вы куда их уберете? Что это будет? Думайте головой. У нас современной архитектуры нет, наша архитектура отстает. Архитекторы, которые работают в нашем городе, — они из прошлой жизни. А у тех, кто из современной жизни, нет таких бюджетов, чтобы сделать современную архитектуру, потому что это передовые технологии, они все привозные, они все дорогие. А у нас до сих пор все строят и строят двускатные крыши. Вы посмотрите, что вокруг города творится.

— Этот же ярмарка безумия. Все побежали строить трехэтажные дома. Многие, наверное, на третьем этаже у себя в доме ни разу и не были. Не понимают, что такой дом нужно отделывать, а потом

отапливать и убирать. Делают все из самых дешевых материалов. Через пять-шесть лет это будет помойный рынок, мне кажется. СтОящие дома по пальцам можно пересчитать, вокруг одни сплошные сараи.

— Почему так происходит? Почему в той же Европе, например, все иначе?

— Там архитекторы и дизайнеры сразу рождаются в красоте. Ходишь по европейским городам, и тебя окружает красота. Ты окончил миланскую или лондонскую школу дизайна, ты находишься в среде, тебе преподают передовые архитекторы. У заказчиков, которые тебя окружают, другое восприятие мира, они тебе ставят другие задачи. Конечно, дизайнерам хочется куда-то развиваться, и они иногда начинают делать дизайнерские революции: минимализм, хай-тек и прочее. Но все поиски молодых ребят — это не для жизни, они находят интересные решения, но жить в этом сложно.

Все равно, как ни крути, все ценят натуральное дерево, натуральный камень. Классический стиль ассоциативно связан со спокойствием, благополучием, респектабельностью, уютом. В Европе никто не смотрит на пластик, на натяжные потолки. Это только для стран третьего мира — России, Румынии. Мы свалка, куда сваливают все эти натяжные потолки. Нас окружают уродливые страшные дома. А ведь чтобы сделать красивый дом, нужно просто посмотреть, выбрать понравившийся проект и адаптировать для наших климатических условий. «Посадить» на участок, применить соответствующие материалы, и все. Не надо ничего придумывать (да и нет смысла). Но это не наша история, нам до них еще полвека ползти.

— В связи с этим, насколько, на ваш взгляд, у Смоленска в частности есть возможность выпрыгнуть в нормальную архитектуру, в нормальную организацию городского пространства? Или все безнадежно?

— Возможность есть. Но, посмотрите, на сегодняшний день создана система, при которой у власти часто находятся просто глупые люди. Моя точка зрения — у нас во власти нет патриотов. Большинство приходит во власть, чтобы украсть. Во власть идут люди, которые не могут ничего, они никакие. Все, кто успешен, занимаются бизнесом. Да что об этом говорить. Посмотрите на герб нашего города, установленный напротив мэрии. Это же елочная игрушка. Ну как можно было поставить такое?! А они теперь все сидят и из окон мэрии на это смотрят. Это нормальные люди? Посмотрите, как прошла подготовка к юбилею — все рассыпается и падает. Кто за этим следил? Кто это принимал? И кому здесь нужна архитектура? Никому.

— Можно ли в принципе выучиться на дизайнера? Или нужно родиться с какими-то определенными данными: вкусом, талантом?

— Я могу сказать, вкус — это искра Божья. Он дается от природы. Его, наверное, можно воспитать, но должны быть дрожжи — на чем это должно вырасти. Вкус — это чувство меры, пропорции и цвета. Это вещь относительная, спорная. Когда создаешь интерьер, прежде всего, нужно руководствоваться здравым смыслом — меньше понтов, больше удобства. Есть хорошая поговорка — настоящее золото не блестит.

— Когда вы оканчивали худграф, вообще не было в ходу таких слов как дизайн интерьера…

— Ничего не было, сами всему учились. Хотя мы и оканчивали худграф простыми рисовальщиками, у нас намного сильнее школа, чем у тех студентов, например, которые сейчас приходят ко мне на практику. Сейчас худграф очень слаб, там преподают люди из Советского Союза, которые никогда в жизни не работали дизайнерами. В наши годы худграфом давалась достаточная база. В принципе, в основе любого дизайна лежит академическая школа: ты должен уметь чертить, понимать, как что сделано, из чего, как устроены конструкции, должны быть технологии в руках. Больше того, я благодарен тому худграфу. Потому что, поработав, скажем, как трудовик, я знаю, например, как делается мебель. Когда я черчу задания для мебельщиков, то в тонкости не влезаю, но основные принципы мне знакомы.


— Есть возможность по индивидуальным чертежам мебель изготавливать?

— Мы все делаем по индивидуальным чертежам.

— За рубежом заказываете?

— Заказываем во Франции, заказываем в Белоруссии, заказываем здесь, в Смоленске. За рубежом не так дорого, на самом деле. Могу сказать, что разница в цене, например, между тем, что делают за рубежом, и тем, что делают у нас — пятнадцать процентов.

— А в качестве?

— А в качестве как между «Рено Логаном» и «Мерседесом». У нас очень удивительная страна. У нас некому работать, просто нет рабочих. Мы в свое время свернули свои строительные бригады только потому, что некому было работать. Таджиков тогда еще не было, а русские работать не хотят. Они хотят взять кредит, купить телефон или машину и ничего не делать. На любом производстве два-три нормальных специалиста, остальные… Запили — заказ сорвали. В Белоруссии получше, в Европе вообще проблем нет.

— Из уст в уста эффективнее?

— Абсолютно. Во-первых, это люди одного круга, с одним мировосприятием. Кто-то приходит по конкретным объектам, открывается, например, новый ресторан.

— Много ресторанов вами в городе сделано?

— Делаем. Самый первый — «Смоленская крепость», Бог знает еще когда. «Ваниль», «Шоколад», «Море суши», «Тироль», «Сан-Жак» — рестораны интересно делать, там есть, где разгуляться, с квартирами намного сложнее. «Сан-Жак» — очень удачный пример. Там мы полностью все делали, это цельная концепция. С ними было просто и приятно работать, они много ездят по миру, сами все видят. Очень быстро нашли общий язык, вообще проблем не было.

— Чаще приходят со своими идеями и картинками, или встречаются те, кто полностью полагается на вас, говорит, делайте, как считаете нужным?

— Все приходят со своими готовыми идеями. У меня единственный раз был проект, когда мне сказали: как ты решишь, так и сделаем. Я даже немного растерялся, потому что со мной такого не было никогда. Но это были мои друзья, мы с ними знаем друг друга очень давно, и там был нормальный бюджет. Многое, в конечном счете, упирается в деньги.

— Если уж совсем грубо и приблизительно: с какой суммы можно говорить о достойном интерьере, например, типовой квартиры?

— Достойный интерьер должен стоить столько же, сколько квартира. Тогда можно получить что-то хорошее. Если речь о доме, то столько же, сколько дом. Это очень грубо, конечно. Но кроме денег необходим еще и здравый смысл. Когда люди собираются строить дом, мой первый вопрос: ты жил до этого в доме? Нет? Давай я тебе расскажу. Хочешь делать камин? Слушай. Ты топишься газом. Неплохой камин обойдется в пятнадцать-двадцать тысяч евро. Раз в год ты кинешь туда полено, оно первые полчаса будет страшно дымить, потому что труба сырая, а потом быстро прогорит. Если есть столько лишних денег, давай сделаем камин, если нет — оставь эту идею.

Бассейн. Понимаете? Я сейчас беру стандартный набор. Ты плаваешь в бассейне? Нет. Зачем он тебе?

— Наверняка отвечают, что сделаю — буду плавать.

— Именно так. Если хочешь плавать, иди плавай, твоя дистанция — двадцать пять, пятьдесят метров. В бассейне три на семь плавать невозможно. Это огромное корыто, которое нужно обогревать, чистить, нужно фильтровать воду. Обходится это удовольствие ориентировочно в двадцать-тридцать тысяч в месяц. Тебе это надо?


Третий этаж — тоже вопрос. Если есть возможность выбора, то человек лучше по прямой пройдет пятьдесят метров, но на семнадцать ступеней вверх он не поднимется. Просто мы психологически так устроены.

— Немного о личных вкусах: кино, музыка, книги.

— У меня нет конкретных предпочтений. Со временем начал понимать, что есть просто хорошая музыка. Она может быть любой — и тяжелый рок, и джаз, и фольклор. Критерий один — она сделана качественно, она сложная, в ней видна выстроенная композиция, решена какая-то задача. Я сторонник, может быть, в этих вопросах в некоторой мере японской философии. У любого художника есть задача, которую он должен выполнить, и средства, которыми он эту задачу воплощает. Мастерство заключается в том, чтобы показать свою идею, используя минимум средств. Японцы могут одной линией передать всю сущность, скажем, океана. Это высшее мастерство — вся идея воплощена в одной линии. А если куча всего — это хаос. Когда у человека голова работает правильно, когда он хорошо подумал, когда у него есть искра Божья, талант, тогда и получается качественная музыка, красивые стихи, хорошая архитектура. Внутри каждой вещи должна быть заложена идея. Идея — это энергетика, которую вещь излучает. Человек может этого не понимать, но он это чувствует. Просто чувствует.

КАК ГЕРЦОГ ВЕЛЛИНГТОН И НАПОЛЕОН СРАЖАЛИСЬ НА ПОЛЯХ ЛЮБВИ И БРАНИ

18 июня, как сказали бы еще каких-нибудь пару десятков лет назад, все прогрессивное человечество отметило 200-летие битвы при Ватерлоо. Юбилей вызвал просто бешеный интерес ко всему, что связано с этим сражением, положившим конец наполеоновским войнам. Особым вниманием пользуются, конечно, и главные действующие лица этой драмы: французский император Наполеон Бонапарт и английский герцог Веллингтон, командовавшие английской и французской армиями.

Ни для кого не секрет, что Веллингтон и Наполеон были непримиримыми противниками. Именно британский герцог два столетия назад окончательно разрушил вблизи бельгийской деревушки Ватерлоо, сейчас являющейся, кстати, пригородом Брюсселя, последние надежды Наполеона восстановить свою власть.

Многочисленные исследователи два столетия изучали жизни великих полководцев. Самое емкое определение главным героям Ватерлоо дал, пожалуй, профессор истории из Кембр иджа Холланд Роуз.

«Наполеон олицетворял собой огонь, порывистость и блеск юга, - написал он, - а Веллингтон - холодность, осторожность, здравый смысл и упрямство англо-саксонской расы».

Трудно представить двух менее похожих друг на друга людей. И все же если этих двух исторических персонажей очистить от позолоты мифов и легенд, то окажется, что они не так уж и сильно отличались друг от друга. У Наполеона и Веллингтона было, на удивление, много общего.

Например, у них совпадали пристрастия к прекрасному полу. Оба предпочитали пышнотелых оперных див и актрис. Как минимум в двух случаях Веллингтон и Наполеон даже спали, естественно, в разное время, с одной и той же женщиной.

Герцог Веллингтон, хотя и победил в последнем, решающем сражении, на любовном и многих других фронтах французскому императору уступал. Можно даже сказать, что он пользовался «объедками» со стола императора Франции.

Конечно, роман британского герцога с одной любовницей Наполеона еще как-то можно объяснить случайностью, но когда таких женщины не меньше двух, это уже больше похоже не на случайность, а на закономерность. О том, что британский полководец питал слабость ко всему, что связано с именем поверженного им француза, говорит, например, покупка в Париже дома сестры Наполеона. Кроме этого, он взял на работу повара экс императора Франции, согласился принять в подарок его портрет и повесил в своей спальне довольно откровенную картину его сестры Полины…

На фото: ИМПЕРАТОР НАПОЛЕОН БОНАПАРТ


ТАКИЕ РАЗНЫЕ И ТАКИЕ ПОХОЖИЕ

Поразительные совпадения в судьбах Веллингтона и Наполеона начались с детства. Они родились в один год - 1769-й, только британец был на три месяца старше француза.

Родители Веллингтона и Наполеона были знатными людьми. Оба учились не на родине - ирландец Веллингтон - в Британии, а корсиканец Наполеон - во Франции. Вторым языком у обоих был французский.

Оба довольно рано лишились отцов: Веллингтон - в 12 лет, а Наполеон - в 15. После их смерти за воспитание будущих полководцев взялись строгие и властные матери. По странному стечению обстоятельств, у обоих было по четыре брата и три сестры,

У Веллингтона и Наполеона был один кумир - Ганнибал. Оба брали с собой в походы и читали перед сном «Комментарии» Цезаря.

Будущие полководцы понюхали пороха с интервалом в один год: Наполеон - в Тулоне 16 сентября 1793 года, а Веллингтон - в Голландии 15 сентября 1794 года.

Обоим помогали делать карьеру братья. В 1797 году Люсьен Бонапарт организовал мятеж, в результате которого Наполеон стал первым консулом Франции, а Ричард Уэлсли, тогдашний губернатор Британской Индии, поручил в 1803 году брату командование армией во Второй англо-маратхской войне.

Говоря о совпадениях между Наполеоном и Веллингтоном, можно вспомнить и любопытный штрих из биографии Ричарда Уэлсли, брата герцога Веллингтонского. В 1825 году, через четыре года после смерти Наполеона Бонапарта, Ричард женился на невестке бывшей жены брата Наполеона - Джерома.

Конечно, было немало и отличий. Особенно заметны они, пожалуй, в физических способностях Веллингтона и Наполеона. В то время как англичанин уделял очень большое внимание физической форме и значительно превосходил по ней подавляющее большинство офицеров как своей, так и вражеской армии, у француза она никогда не была сильным местом. Хотя временами и Наполеон мог показывать чудеса выносливости и стойкости.

Веллингтон был превосходным наездником и, как молния, носился по полям сражений. Однажды он проехал около 500 километров по сильно пересеченной местности, чтобы провести рекогносцировку.

Наполеон плохо сидел в седле и неоднократно оказывался на земле.

Английский герцог был умерен во всем и неприхотлив в еде. Он мог сутками не есть и не спать. Император Франции к аскетам не относился и, в отличие от британского противника, предпочитал как можно меньше делать сам. Он не писал без необходимости даже письма, а диктовал их секретарям.

ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВАС, НАПОЛЕОН

Сходство заметно и в отношениях со слабым полом. Наполеон и Веллингтон питали повышенный интерес к женщинам, но женились неудачно. Китти Пэкенхэм, дочь второго лорда Лонгфорда, конечно, была для Веллингтона отличной партией, но вскоре после свадьбы она ему наскучила. Большую часть семейной жизни супруги провели врозь.

Своими изменами, приступами плохого настроения и расточительностью Жозефина де Богарне скучать Наполеону не давала. А вот подарить ему желанного наследника она так и не смогла.

В результате неудачных браков Наполеон и Веллингтон активно удовлетворяли свои сексуальные аппетиты на стороне…

Жозефина (Джузеппина) Грассини родилась в ломбардском городке Варезе в апреле 1773 года и была на четыре года моложе наших героев-антиподов. Училась искусству пения она в Миланской опере, ее дебют состоялся в Парме в 1789 году. В 1797 году, когда Наполеон впервые услышал ее пение, она уже была одной из самых известных в Италии оперных див. Современники в один голос отмечали ее удивительно выразительные глаза, безупречные зубы, классические черты лица и пышную фигуру.

Сначала доблестный французский генерал, увлеченный тогда только супругой, должного внимания Грассини не уделил. И лишь спустя три года, в течение которых они с Жозефиной «самозабвенно» изменяли друг другу, Наполеон клюнул на наживку.

«Когда я была во всей красе и расцвете таланта, когда моя красота ослепляла всех мужчин вокруг и разжигала пожар в их сердцах, - шутливо упрекнула она Наполеона после концерта в Ла Скале, - только один молодой генерал оставался безучастен к моим чарам. Сейчас же, когда я стала недостойна вашего внимания, вы позволили своему взгляду задержаться на мне».

В вопросе привлекательности Жозефины Грассини Наполеон придерживался совершенно противоположного мнения. Явившийся на следующее утро к Наполеону на завтрак для обсуждения текущих дел начальник штаба французской армии генерал Бертье застал в его покоях итальянку.

Чтобы не разбудить ревность Жозефины де Богарне, прежде чем везти Грассини в Париж, Наполеон распорядился включить вместе с ней в список имена и других оперных знаменитостей. Таким образом он наде-ялся «спрятать» любовницу от ревнивой супруги.

В день взятия Бастилии в 1789 году италь-янская дива спела в Госпитале Инвалидов оду, посвященную освобождению Италии и написанную по приказу Наполеона. Переполненный зал провожал примадонну восторженными аплодисментами.

«Слушать Грассини, - вспоминал один из поклонников ее таланта, - значило слушать не просто певицу, а внимать самой музе».

Наполеон сделал Грассини любовницей и выделил ей ежемесячное содержание в 15 тыс. франков. Она хотела быть официальной любовницей французского консула, но по причинам политического и личного характера он предпочитал держать этот роман в тайне.

Для отвода глаз Грассини пришлось даже завести любовника, 22-летнего скрипача из Бордо по фамилии Роде. После нескольких успешных выступлений в Париже труппа отправилась в длительное триумфальное турне по Германии, Италии и Голландии.

Конечно, ее отъезд не означал окончания романа. В 1803 году Жозефина просила в письме свою подругу, мадам де Крени, приказать служанке Джули шпионить за вернувшейся в Париж Грассини. Служанка должна была выяснить, где живет итальянка и кто к кому ездит в гости: Наполеон к ней или она к нему. Будущая императрица догадалась о причине регулярных ссор с супругом после того, как случайно узнала, что оперная дива с Апеннин уже больше недели находится во французской столице.

Служанка оказалась способной шпионкой и задание хозяйки выполнила. Она выяснила, что Грассини тайно ездила к своему высокопоставленному любовнику в Тюильри. Их свидания в Тюильри были особенно унизительны для Жозефины, потому что в скором будущем ей предстояло стать императрицей и жить в этом дворце.


ЩЕДРЫЙ ФРАНЦУЗ И СКУПОЙ АНГЛИЧАНИН

По возвращении в Париж Жозефина Грассини получала 36 тыс. франков жалованья и 15-тысячную премию как примадонна. По злой иронии судьбы, она выступала в театре… императрицы. Вместе с многочисленными подарками оперная певица из Италии обходилась французским налогоплательщикам в период между 1807 и 1814 годами в 700 тыс. франков ежегодно, очень приличную по тем временам сумму.

Но ни горячая любовь, ни большие деньги не удержали Жозефину Грассини от того, чтобы в 1814 году после падения Парижа и слезливого отречения императора в Фонтенбло стать любовницей… Веллингтона. В 41 год она уже была не той 27-летней пышнотелой красавицей, покорившей сердце великого Наполеона. Впрочем, по свидетельствам современников, Жозефина оставалась еще очень миловидной и вполне привлекательной в сексуальном плане женщиной.

Как нетрудно догадаться, Грассини не могла не сравнивать двух великих любовников. В Веллингтоне ей не нравилась бросающаяся в глаза скупость. В щедрости британец значительно уступал императору Франции. Счета модисток и шляпниц, которые Железный Герцог оплачивал из своего кармана, ясно показывают, как снизились запросы итальянской дивы при новом режиме. В декабре 1815 года они лишь совсем немного перевалили за полтысячи - 529 франков 64 сантима. Слабым утешением для итальянки могло служить то обстоятельство, что в тот же месяц счета герцогини Веллингтонской составили и того меньше - всего лишь 380 франков.

Возможно, скупость Веллингтона и стала главной причиной того, что роман между ним и бывшей любовницей его главного противника оказался недолгим и продлился всего несколько лет.

В 1823 году Грассини вышла на пенсию. Она тихо жила, курсируя между Парижем и Миланом. До самой своей смерти в июне 1850 года эта женщина, сохранившая следы былой красоты, которая разбила сердце победителя при Маренго, с удовольствием вспоминала романы с Наполеоном и Веллингтоном.

УШЕЛ, ЧТОБЫ СТАТЬ ИМПЕРАТОРОМ

Второй любовницей Наполеона, которую Веллингтон тоже «подобрал» после императора Франции, была актриса Маргарита Жозефина Веймер. Она родилась в 1787 году и была на 15 лет моложе Наполеона и Веллингтона.

Наполеон соблазнил Маргариту в конце 1802 года, когда ей было 16 лет. Это произошло во дворце Сен-Клод после того, как она сыграла Клименестру в трагедии «Ифигения в Оли». На самого могущественного человека Франции произвели большое впечатление молодость, свежая красота и не по годам зрелая фигура юной актрисы, которая выступала на сцене под псевдонимом мадемуазель Жорж. Грассини в то время была на длительных гастролях, так что руки, вернее, сердце, у Наполеона были свободны.

Наполеон был с девушкой, которую звал Жоржеттой, более чем щедр. Однажды он сунул ей за лиф 40 тысяч франков ассигнациями. Роман с актрисой бесил Жозефину, но она не могла ничего сделать. Как однажды заметил сам Наполеон: «Эксклюзивность не в моем характере».

Роман продлился недолго и закончился в 1804 году. Когда много лет спустя Александр Дюма старший поинтересовался у Маргариты о причине разрыва, она ответила с лукавой улыбкой: «Он покинул меня, чтобы стать императором».

За два дня до отречения Наполеона мадемуазель Жорж, кстати, с 1808 по 1812 год жившая в России, проезжала в карете по Вандомской площади. Увидев, как рабочие валят статую императора, она хотела выйти из кареты и устроить скандал. Подруге стоило немалых трудов удержать ее от этого необдуманного шага. Учитывая непопулярность Маргариты Веймер, которую в Париже открыто называли «корсиканской вдовой» и которую часто встречали на сцене свистом и топотом, это было, конечно же, мудрым решением.

Маргарита искренне хотела остановить свержение статуи бывшего любовника, однако это не помешало 27-летней актрисе вскоре после отречения французского императора познакомиться с герцогом Веллингтоном. Нетрудно догадаться, что между ними начался роман.

Веймер умерла в 1867 году в возрасте 80 лет. Она тоже частенько вспоминала великих любовников и сравнивала их в постели. И хотя она считала себя патриоткой Франции, истина для нее была важнее всего. Предпочтение в искусстве удовлетворения женщины Маргарита Веймер отдавала британцу.

Похоже, что британский герцог, хоть и пользовался «объедками» со стола императора Франции, но вышел победителем не только с поля брани, но и из сражений в постели.

КСТАТИ

В честь двухсотлетнего юбилея битвы при Ватерлоо, кроме воссоздания сражения на первоначальном месте, в котором приняли участие несколько тысяч человек, и множества других мероприятий, предполагался и выпуск памятной монеты достоинством 2 евро. Монету предложила выпустить Бельгия, на территории которой состоялась битва и которая обязана ей своей государственностью.

Однако под сильным давлением Парижа бельгийцы свое предложение сняли. Французы явно не захотели проигрывать сражение при Ватерлоо второй раз. Через два столетия после поражения они взяли реванш, заявив, что появление монеты вызовет напряжение, в то время когда Европе, как никогда, нужно сейчас единство.

Впрочем, радовались в Париже недолго. Бельгийцы за неделю до праздника все же отчеканили 70 тыс. памятных монет, только достоинством 2,5 евро. В Брюсселе воспользовались правом, разрешающим членам ЕС самим чеканить монеты необычного достоинства. Монеты в честь Ватерлоо будут находиться в обращении только в этом королевстве.

Еврозона может чеканить памятные монеты достоинством не больше 2 евро, дизайн которых должен одобряться министрами финансов членов зоны общеевропейской валюты. В этом году, кроме забракованной французами монеты, будут выпущены памятные монеты в честь 25-летия воссоединения Германии, предложенные Берлином; в честь 70-летия мира в Европе после окончания Второй мировой войны, которые предложила Франция; и, по предложению Хельсинки, монеты в честь композитора Яна Сибелиуса, родившегося в 1865 году.

СПРАВКА

На поле близ деревушки Ватерлоо, расположенной в 20 километрах от Брюсселя, в воскресенье, 18 июня 1815 года сошлись войска Шестой коалиции и французская армия.

Численность противников была примерно равна - 70 тыс. у союзников, которыми командовал герцог Веллингтон, и 72 тыс. у французов под командованием Наполеона, пытавшегося вернуть себе власть и империю. У Наполеона был существенный перевес в артиллерии: 243 орудия против 156 у Веллингтона.

Веллингтон сумел компенсировать этот недостаток, скрыв свои войска от артиллерийского огня неприятеля вдоль высот по дороге на Брюссель.

Сражение началось в 14:00 с наступления маршала Нея на позиции британцев у ферм Угумон и Ла-э-Сент. В результате нескольких атак и ожесточенного сражения французам удалось выбить противника с позиций, однако появление на поле боя прусской армии маршала Блюхера кардинально изменило ход сражения.

Герцог Веллингтонский перешел в наступление и вытеснил французов с поля боя.

Потери сторон оказались велики и примерно равны: англичане потеряли ок. 15 тыс. человек, пруссаки - 7 тыс.; французы - 25 тыс. человек.

Поражение при Ватерлоо окончательно похоронило надежды Наполеона Бонапарта на возврат власти.


поделиться:

Еще пару десятков лет тому назад девушки хотели быть похожими на звезд кино и эстрады. Сегодня же появились девушки, которые хотят быть похожими на кукол. И стоит отметить, им это весьма успешно удается.

Более полувека назад американская стенографистка из компании Mattel Рут Хэндлер придумала образ куклы Барби, и с тех пор блондинка с тонкими ногами, голубыми глазами и тонкой талией покорила весь мир. Барби стала врачом, стюардессой, бизнес-леди, рок-звездой, учительницей, военным летчиком. Появлялись куклы Барби, копирующие внешность Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Одри Хепбёрн… Но еще недавно было сложно даже предположить, что люди будут копировать куклу.

(Всего 9 фото)

1. Дакота Роуз

Все люди, которые впервые увидели 19-летнюю Дакоту Роуз, в один голос заявляли, что это ожившая кукла Барби. Невероятное сходство Дакоты с Барби сделало ее очень популярной в таких странах, как Япония и Китай, где о девушке неоднократно рассказывали в новостях. Хотя большинство поклонников Дакоты считает ее косплеером, сама девушка заявляет, что она никогда не старалась подражать Барби.

2. Венера Палермо

В свои 15 лет Венера Палермо увлечена куклами ничуть не меньше, чем в детстве. Под псевдонимом Venus Angelic тинейджер из Лондона открыла канал на YouTube для поклонников, которые хотят быть похожими на нее. На своем канале Венера делится секретами того, как сделать из себя живую куклу.

3. Лили Коул

Модель и актриса Лили Коул славится своим лицом, которое даже вблизи как у фарфоровой куклы.

4. Лин Кэ Тонг

Модель Лин Кэ Тонг, которая родилась 20 сентября 1988 года, уже успела завоевать огромную популярность благодаря своей кукольной внешности.

5. Алодия Госиенгфао

Алодия Госиенгфао - неоднократный призер фестивалей косплея, проводящихся на Филиппинах. Она стала известной во всем мире не только своим творчеством и внешностью, но также тем, что всегда выглядит привлекательнее, чем реальные персонажи, которых она изображает. Девушка выступает на соревнованиях по косплею с 2003 года и выигрывала их 18 раз.

6. Ван Джаюн

Китайская ученица средней школы Ван Джаюн прославилась в корейском интернете тем, что как две капли воды похожа на надувную куклу. Рост Ван Джаюн - 164 см, а весит она при этом 42 кг. Родилась девушка в Коулуне, Гонконг, а в настоящее время проживает в китайском Шэньчжэне.

7. Шарлотта Хотман

Куклами Барби, как правило, увлекаются маленькие девочки. Но 24-летняя Шарлотта Хотман была так одержима своей коллекцией кукол, что потратила 10 000 фунтов стерлингов на пластические операции, чтобы выглядеть как Барби. Шарлотта сделала пластику носа, ввела коллаген в губы и перекрасилась в блондинку, чтобы превратиться в человека-Барби. Остаток денег девушка потратила на наряды, чтобы окончательно соответствовать образу.

8. Джессика

Джессику из южнокорейской группы Girls Generation уже неоднократно сравнивали с куклой. Недавно появившаяся в интернете фотография Джессики просто идеально отображает ее сходство с куклой.

9. Русская Барби

Мало что известно об этой красотке, которая выглядит как Барби, за исключением того, что она: а) полностью реальная, б) жутко сексуальная и в) живет в России. Русская Барби доказывает всем скептикам, что женщина ростом 180 см может иметь идеальные пропорции.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «api-clinic.ru» — Центр естественной медицины